VLMEN писал(а):одни и те же ошибки по композиции.
ну если мы говорим про ошибки композиции -- обозначьте их.
ибо бывают, имхо, реальные: растущий из головы объекта столб (или дерево), лишнее в кадре, наложение объектов...
и бывают, имхо, мнимые: например, отклонение от пресловутого «правила третей», которое вдалбливают всем новичкам (
хотя это ни какое не правило, а один из приёмов построения композиции, причем в основном для пейзажной съёмки, но зачем его пихать куда ни попадя), etc!.
Интересная серия статей
МИФЫ ФОТОКОМПОЗИЦИИ:
Первая статья: Миф «Нужно оставлять место перед взглядом портретируемого»
Вторая статья: Миф «в фотографиях должно быть равновесие (баланс)»
Третья статья: Мифы про кадрирование с обрезанием частей тела
Четвертая статья: Мифы про расположение объектов в кадре
Пятая статья: Коротко о разных мифах
Андрей Зейгарник писал(а):У всех фотографий должна быть интересная композиция
Завершая эту статью, хочу отметить, что даже и этот тезис – миф, хотя, возможно, это и прозвучит странно из уст преподавателя композиции. Необходимо иметь в виду следующее. Композиция в фотографии не имеет самостоятельного значения и ценности. Фотография не сводится к произведениям искусства, нарисованным с помощью камеры и света. Фотография вообще выходит за рамки искусства. У нее есть и другие задачи, в том числе документальные, в том числе прикладные. Если одна фотография (или серия фотографий) эти задачи успешно решает, но в силу каких-то причин оказывается композиционно несовершенной, то автору простительны огрехи композиции или отсутствие интересной композиции. Да и если говорить об арт-фотографии, то сегодня наиболее успешные фотографические проекты, это проекты концептуальные, то есть те, в которых идея превалирует над всем остальным. Далеко не во всех таких проектах мы видим выверенные, радующие глаз композиции.
Источник
Прочищает мозг
FAQ | Вопросы о критериях качества снимковАнтон Мартынов писал(а):Если кратко, то главным и единственным критерием качества фотографии является интерес к ней со стороны зрителей. Если такой интерес есть и фото разглядывают, тиражирут, печатают, вешают на стену, то всё остальное: все эти шумы, пересветы, проваленные тени, и прочее — всё это, по большому счёту, не имеет никакого особенного значения.
Причём, на мой взгляд, количество зрителей не так уж критично: будет ли это два-три человека, приближённые к фотографу, или миллиард-другой людей по всей планете. Важен сам интерес. Если он есть — то остальное не так существенно. Если нет — то никакое техническое совершенство снимка не сделает кадр хорошим.
Источник