S.Bagach писал(а):Дмитрий Юханов писал(а):Есть такая штука, объектив называется. Так вот они такие разные-разные. Вот из-за них, подлецов, такая фигня и бывает. Сымаешь издалеча, а кажется как надысь!...
ок, тогда какой объектив так делает?
Ну например сверхдлиннофокусные (телевики) — свыше 200 мм.как вариант: Canon EF 600mm f/4L IS II USM Telephoto Lens
![Изображение](http://static.bhphoto.com/images/images345x345/754508.jpg)
вообще забавно, на фотофоруме обнаружить человека, не подозревающего, что объективы бывают разные.
Объективы на все случаи жизни
![Изображение](http://www.tcs.ru/i/news/20120203/clip_image002.jpg)
![Изображение](http://andreysukhov.ru/wp-content/uploads/2013/02/angle.png)
«Нижеследующие фотографии сделаны с одной точки объективами с разными фокусными расстояниями:
![Изображение](http://www.photoindustria.ru/upload/image/1_dist_diff_focus.jpg)
Как можно видеть на приведённых выше снимках, при съёмке с одной точки с увеличением фокусного расстояния объект съёмки становится крупнее, но перспектива (соотношение объектов переднего и заднего планов) не изменяется.
С другой стороны, различные фокусные расстояния объективов могут быть использованы при съёмке и в других целях. Если снимать объект объективами с различными фокусными расстояниями
и с увеличением фокусного расстояния увеличивать дистанцию съёмки,
сохраняя размер объекта в кадре, то перспектива в нашем кадре будет меняться, будет меняться соотношение объектов переднего и заднего планов. Это может быть использовано фотографом при решении определённых творческих задач. Например, выстраивая кадр, может быть необходимость в определённом соотношении модели и фона, определённом соотношении величин различных объектов в кадре. В таком случае нам не обойтись без изменения точки съёмки, а для сохранения размеров изображения - без применения объективов с различными фокусными расстояниями. На фото ниже показаны несколько примеров такой съёмки:
![Изображение](http://www.photoindustria.ru/upload/image/diff_dist_diff_focus.jpg)
Таким образом, используя объективы с различными фокусными расстояниями, мы можем менять как масштаб получаемого изображения, так и перспективу в изображении, сохраняя постоянным его масштаб.»
Источник
Пример реальной, не манипулированной (не фотошопленой) фотографии снятой с применением свердлиннофокусного телевика 600 мм + экстендер 2х:
![Изображение](http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2013/04/29/article-0-198A84CD000005DC-736_964x640.jpg)
(с) Philipp Schmidli
Mr Schmidli's set up: He shot the final set of photos from nearly a mile away using a professional-grade Canon 1D X digital SLR camera, fitted with a 600mm f/4 telephoto lens with an additional 2.0x extender capисточник статьи
ссылка на пост автора фото -- Philipp Schmidli -- в его блоге
геометрия пятый класс.
между луной и объективом более 360ооо км. между велосипедистои и объективом около 2 км.
Фокусное расстояние и перспектива на пальцах
«
Если вы возьмёте длиннофокусный объектив, вам придётся отойти назад, чтобы компенсировать его увеличивающую способность и сохранить масштаб портретируемого прежним. Объекты заднего плана при этом увеличатся в масштабе, приблизятся к вам. Почему? Да потому, что отойдя на лишние десять метров от человека, располагавшегося изначально в пяти метрах от вас, вы увеличили расстояние между вами втрое, а расстояние до заднего плана, которое возможно измерялось десятками, если не сотнями метров, практически не изменилось. Поэтому и говорят, что телеобъективы сжимают планы, устраняя перспективные искажения. На самом-то деле объектив тут ни при чём – он всего лишь увеличивает изображение, не разбираясь, где задний план, а где передний, но это позволяет вам снимать объект на большем удалении, уменьшая разницу между расстояниями от вас до разных планов сцены.»
P.S. И да, эта фотография (равелина с приморского бульвара в Севастополе), которая Вас поразила,
![Изображение](http://3.bp.blogspot.com/_mB_S20AMxJU/S91zKxaII3I/AAAAAAAAABc/ncK-YYr2S30/s1600/e7521e89f5512.jpg)
по моим изысканиям, по всей видимости, сделана преподавателем вашего, Севастопольского фотоклуба «Бриг» Юрием Данилевским. Полной версии с эксифом найти не удалось. Но Вы можете поинтересоваться у него: какой объектив, какое фокусное и т.д.