Роман Годовалов писал(а):У меня раньше был canon 550d. У него была хорошая функция"Ночной портрет".
Как добиться таково же эффекта с внешней вспышкой.
Если ночью фотографироваться в автоматическом режиме, или в режиме портрет, то на фотографии получится лишь передний план, освещенный вспышкой на совершенно черном фоне. Для того, чтобы на фотографии получился еще и фон, существует программа "ночной портрет". Для использования этой программы нужен штатив — выдержка может составлять несколько секунд. При нажатии кнопки "спуск" срабатывает вспышка и освещает передний план. На этом съемка не заканчивается! После этого затвор открыт еще несколько секунд до тех пор, пока не проработается задний план. Важно, чтобы фотографируемый при этом стоял по возможности неподвижно.
Это результат ночной съемки в авторежиме.
Проработано лишь то пространство, до которого "достала" встроенная вспышка.
Выдержка — 1/60 секА это фотография сделана в режиме "Ночной портрет".
Как видите, проработаны и передний и задний план.
Выдержка составила 1/6 сек.Источник
В режиме ночной портрет мы получаем снимок, на котором объект экспонирован светом фотовспышки с очень короткой выдержкой, а для проработки фона мы используем длинную выдержку. Поэтому, режим ночного портрета можно назвать режимом с двойной экспозицией.
Лениво было спускаться в машину за штативом и синхронизаторами, поэтому просто переключил 7D в «М», нацепил на него вспышку 430EXII, посадил мишку на табуретку, поставил аппарат на соседнюю табуретку, выключил верхний свет и сделал два кадра:
Вот уменьшенные джипеги. Эксифы не убиты:
Выдержка 1/250 сек. Вспышка в TTL. Тупо мишке в лоб.
Выдержка 8 сек. Вспышка в мануале на 1/64 мощности, синхронизация по второй шторке.
Более короткая выдержка проэкспонировала бы бэкграунд поменьше (это я про пересвет в окне). Понадобилось сделать пару пристрелочных кадров на задний план и пара кадров на подбор мощности пыхи.
нешедевр, но принцип попробовал объяснить.
т.е. по сути, сначала я экспонировал задний план длинной выдержкой, а в конце процесса (по задней шторке) пыхала пыха и экспонировала объект на переднем плане. как-то так
strobius: «
...вот на что влияет выдержка — так это на экспозицию постоянного освещения, т.е. — фона, куда свет от вспышки не достает. Если при съемке вечернего портрета Вы желаете получить очень темный или черный фон, то нужно укорачивать выдержку. Если желаете освещенный фон — то выдержку нужно удлинять. При этом речь идет именно о фоне, заднем плане. А за освещенность модели тут будет отвечать комбинация мощность вспышки — диафрагма. И только.
В принципе, понимая нюанс, какими параметрами камерами управляется внешнее и «вспышечное» освещение, процесс съемки портрета вечером становится не таким уж сложным делом. На примере фото приведу весь процесс:
1. В камере нужно выбрать мануальный режим (обязательное условие при совмещении постоянного и импульсного света).
2. Затем определяемся, какая диафрагма нам нужна для большего или меньшего размытия фона, переднего и заднего плана. В данном кадре я выбрал f/10, так как хотел, чтобы машина была в резкости вместе с моделью.
3. Выдержкой (и ИСО) подбираем параметры, чтобы получить желаемый фон — тут экспонирование проводилось по небу, которое я хотел сделать драматичным: ISO100, выдержка 1/200 сек.
4. Делаем пробный снимок без вспышки, чтобы проверить, что получится с выбранными параметрами. В результате мы должны на экране камеры увидеть кадр с правильно освещенным небом и темными моделью с машиной, ведь их освещенность намного ниже, чем у неба.
5. После этого начинаем по одной вводить в кадр вспышки и подбирать их мощность, чтобы правильно проэкспонировать модель. В данной фотографии используются две фотовспышки Yongnuo YN-560 на стойках — одна подсвечивает перед машины и делает небольшое заполнение модели спереди, вторая — создает эффект «освещенности солнцем» справа-сзади от модели.
Вот в принципе и вся технология… >>>>>.»
Полезные ссылки:
Про вспышки
Вечерний портрет, часть 1
Вечерний портрет, часть 2
Фотографирование со вспышками камерами Canon EOS : Часть 1