derev, По поводу съёмки статичных сцен, появилось понимание возможностей. Представленные вами кадры, показывают, что при естественном свете (из окна например) и при искусственном постоянном, смартфоном возможно снять неплохой натюрморт и даже портрет. Хотя выложенный портрет, ни как не доказывает, что "умный" телефон каким то образом моделирует студийный свет без самих источников света, а это значит, что дополнительные источники постоянного света всё равно нужны и расставлять их по нужным местам , регулировать мощность, необходимо всё таки вручную. Иначе не получится ни красивого натюрморта ни портрета, а получаться "фоточки" на уровне "фотощёлка". Да, соглашусь, что со съёмкой при недостаточном освещении ( почти в полной темноте), айфон, справляется отлично, но вот вопрос, а что это даёт , веть фотография это "рисование светом". То есть, нет света, нет фотографии, а есть технический снимок( я, ни в коей мере не претендую на глашатая истины в последней инстанции. Это сугубо субъективное мнение). Александр, хочу рассказать вам небольшую историю из личного так сказать опыта. Дело было прошлым летом в славном городе Санкт-Петербурге. Был я, там в отпуске, а в отпуск, люблю ездить на машине и беру с собой много всякой фото аппаратуры ибо багажник в машине большой. Друзья пригласили меня посетить футбольный матч на Газпром Арене. Играл естественно Зенит, а с кем играл уже и не важно, так как я, не фанат и даже не болельщик, а было интересно увидеть сие действо своими глазами на таком знаменитом стадионе и конечно при этом делать фото снимки. Вот специально разыскал подходящий кадр. Место на котором я сидел, было расположено довольно высоко и почти у противоположных ворот. Однако при помощи теле объектива, удалось «поймать» интересный момент. Мяч ещё не коснулся сетки, автор гола (Дзюба) ещё не увидел результата своего удара ( слева в бело-голубой форме), вратарь ещё в запоздалом прыжке не упал на траву и трибуны ещё не взорвались восторженным рёвом. Возможно ли айфоном, снять подобную динамическую сцену, учитывая значительное удаление от объекта съёмки? Хотелось бы увидеть примеры.
После матча, с друзьями посетили находящийся неподалёку пивной ресторан, имени основателей теории Марксизма. Как водится засиделись и уже в сумерках двинулись к ближайшей станции метро. Открылся прекрасный вид на мост через Петровский форватер, на мосту включили подсветку, луна вышла, одним словом , красота! У меня за спиною, находился фоторюкзак с двумя зеркальными камерами и четырьмя объективами (мой стандартный набор в путешествии) и плюс походный штатив. Мне бы минут пять, чтобы "развернуть" аппаратуру из походного состояния, метро прямо рядом. Но тут из дверей станции Зенит(Новокрестовская), выходит девушка в форме метрополитена , на голове красная фуражка ( начальник станции) и кричит в нашу сторону: "Мужчины, бегом, крайний электропоезд отходит через три минуты и я, закрываю станцию!". Вот, что делать? Станция новая, тупиковая на острове, рядом нет жилых кварталов и закрывается поэтому гораздо раньше чем остальной метрополитен. Пришлось достать смартфон, сделать "фотощёлк" и бегом ко входу в метро! Думаю современный айфон сделал бы фотографию несравненно лучше, но не лучше чем зеркальная ( без зеркальная) камера( даже с кроп фактором)при использовании широкоугольного объектива. Но и тем не менее "фоточка" ( не фотография) на память у меня есть
К чему, я это всё излагал? Не надо "обожествлять" технику (любую). Она, всего лишь инструмент! И на 100% согласен с коллегой, фотоаппараты в наше время, для фотографов, мало дураков, как я, будут везде таскать с собой тяжеленный рюкзак с аппаратурой. Большинству людей, смартфоны, позволяют делать фотографии приемлемого качества для соц .сетей.