Во первых, даже исходя из фокусного 50мм, и даже на ФФ - полтинник, это самый, что ни на есть портретник для сьёмки ростовых и поясных портретов, а вот на полуторакропе полтинник по геометрическим искажениям соответствует именно 75мм обьективу, ибо чтобы впихнуть модель в кропнутый кадр, вы отойдёте назад и уменьшите геометрические искажения, а на двукропе Олимпус полтинник, вообще классический портретник, соответствующий по геометрическим искажениям 100мм портретному обьективу.
. Во вторых на моём среднеформатном Пентаксе с матрицей размером 6 на 6 портретным обьективом был Зонар 180/2,8, который в эквиваленте к 35мм размеру кадра соответствовал 105мм обьективу с грип равной диафрагме 1,8. Тот-же самый полтинник на среднеформатной камере - это уже обычный широкоугольник для сьёмки на кадр размером 6 на 6 см, и геометрические искажения у полтинника на кадре 6х6, соответствую широкоугольнику 35мм, а в качестве стандартного полтинника, на среднем формате используется обьектив с фокусным 80мм.
А на моём кропнутом Никоне Д90 в качестве полтинника используется никор 35/1,8G DX, а вот на Олимпусе с двукропом, в качестве полтинника используется Зуйко 25/1,8, а вот на мыльнице с матрицей размером в ноготь мизинца, в качестве полтинника используется 7мм обьектив, который вам на фулфрейме даст по уровню искажений рыбий глаз!
На двукропе у Олимпуса самый известный портретный обьектив, это зуйко 45/1,8, где он соответствует 90мм обьективу на 35мм эквиваленте - вы попробуйте снять 45мм обьективом на среднеформатной камере - там это вовсе не портретник, а именно широкоугольник, с присущими всем широкоугольникам геометрическими искажениями.
На моём Фулфреймовом Никоне Д600 стоит китовый обьектив 24-70/2,8, а на моём кропнутом Никоне Д90 стоит китовый обьектив 16-80/2,8-4 и если я снимаю обеими этими камерами наш оперный театр, вгоняя его целиком в кадр каждой камеры - то геометрические искажения здания, снятые этими разными обьективами примерно одинаковы.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Чтобы более наглядно понять о чём речь - я взял гипсовую маску человеческого лица, сделанную в натуральный размер и снял её своим Никоном Д600 с обьективом Сигма 10-20/4,0-5,6 - эта сигма хоть и сильно виньетирует углы на фулфрейме, но снимать ею в режиме фулфрейма вертикальное лицо по центру кадра вполне возможно. Все три снимка сняты на фокусном 10мм.
Первый снимок снят на ФФ-матрицу, путём кадрирования лица от верха кадра до низа.
Второй снимок снят в режиме кропа, путём кадрирования лица от верха кропнутого кадра до низа.
Третий снимок снят на ту часть матрицы, которую примерно занимает двукроп и для этого я отошёл от маски назад ещё на пол-шага - вот и смотрите насколько поменялись геометрические искажения, которые, по утверждениям некоторых безграмотных людей, якобы не должны меняться, так как фокусное обьектива на всех трёх снимках неизменно и равно 10мм.
Скрытый текст