Прошло время, вы стали позиционировать себя как студийного портретиста с набором из 3-х планов – модель, стул, фон. И вдруг вы вышли на улицу!!!! А там не 3, а 133 плана и все их надо скомпоновать, а это и есть вопросы композиции… Не обратив на это особое внимание в начале пути теперь эта проблема стоит очень остро и сильно давит вас.
Кожи нет, вернее очень мало, свет малоподвижен и в главное вышло то, что вы считали второстепенным – эмоциональное содержание кадра.
Вы ищите учителя, который вам скажет: « Вот тут ставьте 28-35 67, и будет все отлично!» И вы будите счастлив?? Дерьмо это, а не учитель. Учитель не должен давать вам конкретные решения, учитель должен дать вам путь, куда думать вам. ДУМАТЬ!!!
Вы ведь все равно не скажете, куда Вы тянули ползунки в лайтруме, чтобы получить такие тональные переходы, как вот на этой Вашей фотографии... Как добиться таких тональностей, как у Вас??!!!
И даже сейчас, восторгаясь работой вы обращаете внимание на технику обработки и вам полностью безразлично как построен кадр, как сгармоничен задний план, какие силовые линии решают вопросы перспективы и глубины пространства, как построено светотональное решение кадра, что есть главное в кадре и как решен вопрос его выделения. Замете, я говорю чисто технические моменты построения элементарной композиции и не трогаю моменты эмоциональные!
Про ползунки Сергей конечно не скажет (ну, скорее всего) и не потому что он редиска, а потому, что настоящий мастер и не помнит точно как и куда он что-то там крутил! Каждый раз, снимая в разных местах разные сюжеты, мастер интуитивно применяет различную обработку. Надо ему проработать черную куртку, он и решает эти технические моменты исходя из задумки эмоционального построения кадра.
Наверно только 2 мастера из 100 точно, по памяти, назовут параметры цвета кожи. Один из них, это вы, ну найдется в сети еще один педант. Остальным пофиг эти циферки, они делают кадр по картинке, по гармоничности цвета, а, не тупо вбивая цифры.
Хотите попробовать видео? Кокой же вы рационалист, если не можете увидеть и построить один кадр, а считаете, что строить 24 кадра в секунду будет легче?
Так вы куда пришли – это тупик или вершина вашего творчества?
Что дальше, затратить силы и преодолеть тупик или (чувствуя, что впереди еще большой путь) с «гордым» видом пойти покарать другую (видео)вершину?
Так что проблема не в рациональности, а в амбициях и дилетантстве.