staffin,
И все таки вопрос - какова роль фототехники в глянцевой коммерческой фотографии? ... А что насчёт камер? ... Для чего? ... Насколько это критично?
Критично. Очень критично. Часто заказчик хочет печатать снимки в большом и даже очень большом размере. Поэтому много-пикселей-мало-артефактов - это основное требование к студийной камере.
Но всё равно, ни на одной камере (даже на Хасселе) нет кнопки "шедевр". Точно говорю - я искал. Кроме того, профессиональная техника имеет смысл только когда она в работе и окупается. На тот же D7000 можно получить абсолютно тот же результат, что и на Хассель, с одной единственной разницей: этот снимок будет мало интересен заказчику для коммерческого использования.
Вы почему-то упёрлись в то, что рекламная/журнальная съёмка - это тот порог, до которого несложно дойти, а уж там во всю развернуться. В принципе, действительно дойти до журнального качества - это совсем не сложно. Да Вы до него практически уже дошли. Но развернуться не получится. Всё равно, Вы постоянно будете чувствовать, что что-то не то, что Ваши работы далеко не дотягивают.
А почему так? Да просто всё: те же мастера, работам которых Вы восхищаетесь, они не "дошли и остались", а "дошли, перешли и потом вернулись". Вернулись уже с багажом знаний не только о том, как сделать технически качественный снимок, но и как сделать его художественно вкусным, интересным. Вы смотрели другие работы фотографов того же Плейбоя? Не те, что в журнале? Посмотрите: http://www.patvandam.com/ https://www.instagram.com/joshryanphotos/ https://www.instagram.com/santedorazioofficial/ - это три случайных из того, что выдал Гугл. Видите, они не только голых баб снимают! И заметьте, многие их работы - как раз из той области, которую Вы упорно "не хотите".
На первый же Ваш пост на этом форуме, Вам все хором сказали: идите учиться. На все последующие Ваши посты Вам все хором говорят: идите учиться. Через год, три, пять, Вам будут говорить: идите учиться. Учиться нужно всегда, постоянно. И даже не особо важно где учиться. Конечно, художественная академия плюс факультет фотожурналистики - это идеальный вариант, но малореальный. Важно систематически и систематизировано получать знания. А у Вас получается, кусок тут, кусок там, а что посередине?
Я вот уже два года студент NYIP - нет времени, мучаюсь, а надо... За эти два года прошёл ещё три небольших курса - потому что надо. Были и до этого школы, академии и курсы; будут и после. Мне это интересно. Даже если из всего курса мне будет полезна всего одна фраза - значит уже не зря.
А знаете, как 20 лет тому назад меня тошнило от всей этой мазни, которая висит в эрмитажах-третьяковках-луврах? А сейчас могу полчаса у одной картины простоять... реально интересно видеть то, чего не видят другие: характер, настроение, свет, цвет, композицию... смотришь, разбираешь картину "по пикселям", думаешь, анализируешь. А потом, спустя время, этот анализ помогает и в собственной работе.
Так что, я Вам опять ничего нового не скажу: идите учиться.