Антон Швец, да

Скрытый текст
...ну, во-первых, РАВ стерпит далеко не все
Именно. Как правило, чем меньше человек знает какой-либо предмет, тем больше ему кажется, что этих знаний, которые есть -- достаточно, чтобы считать себя специалистом и учиться больше не надо.
Эффект Даннинга-Крюгера

Скрытый текст
«В любом виде деятельности, любители и начитанные новички практически всегда значительно завышают значимость своих знаний и способностей. В действительности новички не только плохо разбираются в предмете, но из-за своих фрагментарных знаний, не подкрепленных практикой, не в состоянии даже объективно и адекватно оценить степень своего невежества. Причиной такого состояния является заблуждение, что обладание знанием о чем-либо превращает человека в специалиста в данной сфере. Реальность же такова, что показателем профессионализма являются не наличие много случайных бессистемных знаний, а опыт, навыки и способности на практике применять все полученные знания. Чем больше у человека навыков, практики и опыта, тем объективнее он себя оценивает.»
Про RAW можно начать отсюда:
БУКВАРЬ: Формат RAW
А на форуме есть ветка
Вопрос о RAW файлахНеплохая статья Съемка в RAW: мифы и факты
Ну и лучший FAQ по теме Зачем снимать в RAW?
Я вот лично снимаю в RAW
именно из-за ББ и
из-за пересветов-теней, которые потом приходится зачастую тянуть туда-сюда.
Да и просто из-за того что, RAW это негатив, который у меня храниться и к которому, я вернувшись через определённое количество времени, могу применить новые методы обработки. Ведь со временем растёт не только опыт сугубо "фотографический", но и опыт пользователя программ, появляются более продвинутые конвертеры. И всегда есть возможность вернуться к хорошему интересному кадру и попытаться обработать его по-иному.
В общем --
мне удобнее в RAW и я объяснил почему.
Предмета спора (RAW vs JPEG) не вижу.Холивар (RAW vs JPEG) предлагаю не устраивать.
Какой конвертер использовать: ACR, LR, C1, RPP, DPP или даже
внутрикамерный --
каждый решает сам. Исходя из целей и задач.
«
На заводе по сжиганию фотографов самая горячая печь для тех, кто пытается придумать рамки и учить других, как надо жить!» (с) Сергей Доля Зачем нужно обрабатывать фотографии
Дикси.

Скрытый текст
А тут в качестве иллюстрации вполне очевидные отличия того, что делает камера в JPEG, от того, что можно получить из RAW в Lr нажав всего лишь одну кнопку Auto:

http://podakuni.livejournal.com/763335.html
З.Ы. Не предлагаю Косенко (там много)
Вот простой эксперимент:
Влияние значения ББ выставленное при съемке в камере на цвет в файле

Скрытый текст
igor_bon писал(а):Влияние значения ББ выставленное при съемке в камере на цвет в файле11 апреля, 2013
Провел небольшое исследование на эту тему.
Снял Color Checker c разными значениями цветовой температуры в камере. 3300, 4850, 5200 (фактическая цветовая температура освещения - нормированный свет D50), 6850. Построил DNG профиль для каждого снимка, открыл в конвертере кадр с наиболее близким значением ББ к фактическому (5200 - пункт Auto дал это значение) и применил к нему последовательно каждый полученный DNG профиль:

Читать пост полностью>>>>>>>>
И да, влияют ли настройки камеры (например "приоритет светов") на RAW?

Скрытый текст
Здесь есть сравнение raw и jpeg с приоритетом и без:
Highlight tone priority in raw mode
«You can see that the raw file recorded with HTP turned on contains a lot more detail in the highlight areas, and a much truer color tone. The raw file created with HTP turned off looks washed out by comparison, and the color of the bright areas is inaccurate.»
NB: «These two raw files were converted in ACR...» (sic!)
Хотя гуру упорно пишут: «Из всех "зеркалок" серьезное влияние на RAW оказывал только DRO+ имени Сони в А900. В СаНиконах влияние на RAW ограничивается "пометками" в заголовках файла, которые пытаются читать и отрабатывать только "родные" конвертеры. АCR, С1 и проч. сугубо фиолетово, что там за "приоритеты" были для ЖПЕГа понастроены»
Я стараюсь придерживаться следующих советов при съемке в RAW:

Скрытый текст
Советы по съёмке в RAW
Снимать в RAW следует с прицелом на последующую обработку кадра. Выбирая параметры съёмки, вы должны не только учитывать текущие условия, но и заранее планировать дальнейшие стадии реализации вашего творческого замысла. Чем более отчётливо вы представите себе стратегию конвертации будущей фотографии, тем более управляемым будет весь фотопроцесс.
Экспозиция
Экспонируйте по светам, руководствуясь принципом ETTR (Exposure To The Right). Если сцена имеет высокий контраст, то снимок может получиться достаточно тёмным. Это не беда – вы легко осветлите его в RAW-конвертере, сохранив при этом детали в светах. Следует помнить, что в момент съёмки вы стремитесь получить не окончательный результат, а, скорее, заготовку для будущей фотографии.
Если вы используете гистограмму для определения экспозиции, то не забывайте, что она рассчитывается на основании JPEG-миниатюры, а значит, подвержена влиянию баланса белого и стилей изображения и в некоторых случаях может привирать относительно реальной экспозиции. Со временем вы научитесь распознавать подобные ситуации и вносить соответствующие коррективы.
Баланс белого
Установки баланса белого цвета в момент съёмки никак не влияют на RAW-данные, но влияют на гистограмму, а потому имеет смысл настраивать баланс белого хотя бы приблизительно, выбирая один из готовых режимов. Тонкую настройку вы произведёте позже.
( В целом да, но! см. выше ссылку на эксперимент «Влияние значения ББ выставленное при съемке в камере на цвет в файле»)
Стиль изображения
Выбор стиля изображения опять-таки ни к чему вас не обязывает, но лично мне приятно, когда на экране камеры фотография выглядит более-менее презентабельно. Если у вас нет времени на подобную эстетику, то просто выберите Neutral или Faithfull.
Качество
Выбирайте самую высокую разрядность, которую поддерживает ваша камера. Обычно это 14 бит. Разница между 12-ю и 14-ю битами это не просто 2 бита, а 12288 тональных градаций, которые очень важны, если вы стремитесь извлечь максимум информации из фотосенсора.
Цветовое пространство
Установленное в камере цветовое пространство (sRGB или Adobe RGB) не имеет абсолютно никакого значения и никак не ограничивает действительно важный выбор цветового пространства на выходе из RAW-конвертера. Тем не менее, я предпочитаю, чтобы в камере было выбрано sRGB, на тот случай, если мне вздумается поснимать в JPEG.
Подавление шумов
Настройки шумоподавления можно смело игнорировать за исключением субтрактивного подавления темнового шума на длительных выдержках. Последнее влияет как на JPEG, так и на RAW.
Источник: RAW или JPEG?
З.З.Ы. Если хочется копнуть поглубже, то про то, что цифровые камеры являются дальтониками, как из измеренных интенсивностей оттенков серого получается цветное изображение, про волшебство механизма дебайеризации -- можно почитать тут.
З.З.З.Ы Для особо упорных технодрочеров (в хорошем смысле) есть
RawDigger «
все, что вы хотели знать про RAW, но боялись спросить» Сразу скажу -- не качал, не ставил. Эксперементальные наблюдения и выводы -- читал с интересом. Уважаю
