error

Настройки фотокамеры для начинающих

Ветка для тех, кто учится фотографировать.
Делимся опытом, задаём вопросы.

Re: Подскажите как избавится от пересветов при съемке?

Сообщение Аркадий Баранов » 15 авг 2013, 18:55

При съемке:
1. Поставить выдержку короче
2. Больше закрыть диафрагму
3. Выставить поправку экспозиции

Программно:
1. Поправить экспозицию
2. Прибрать highlights кривыми или в меню тоновой коррекции
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован:
09 ноя 2012, 11:03

Re: Подскажите как избавится от пересветов при съемке?

Сообщение elwin » 15 авг 2013, 19:02

Олег Васильченко писал(а):если в приоритете выдержки снималось фото, то экспокорекцию в минус не пробовали ?

Снималось в М режиме. Подбирал настройки, чтоб грип был размером с ширину автомобиля. Фотоаппарат конечно мне указал на ошибку в расчетах, уведя EV в + на максимум. Хотя сейчас вот задумался, так ли важен грип при фотографировании с проводкой?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован:
08 май 2013, 10:40

Re: Подскажите как избавится от пересветов при съемке?

Сообщение Аркадий Баранов » 15 авг 2013, 19:04

elwin писал(а):об грип был размером с ширину автомобиля. Фотоаппарат конечно мне указал на ошибку в расчетах, уведя EV в + на максимум. Хотя сейчас вот задумался, так ли важен грип при фотографировании с проводкой?

Вообще роли не играет) во многих случая даже лучше чтобы ГРИП больше была.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован:
09 ноя 2012, 11:03

Re: Подскажите как избавится от пересветов при съемке?

Сообщение Андрей Чуманов » 15 авг 2013, 19:20

elwin писал(а):Есть фото: http://fotokto.ru/id37061/photo#photo558505 Что можно придумать, чтоб пересветов не было? в фотошопе они не вытягивается :(


1) Функция «Активный D-Lighting» полезна в условиях высококонтрастного освещения. Она помогает высветлить самые темные участки, одновременно не допуская пересветов. В отличие от младших моделей D3100 и D3200, где функция AD-L может быть во время съемки либо выключена, либо включена на AUTO (что происходит по умолчанию), у Nikon D5200 помимо этого есть возможность задать интенсивность эффекта вручную – Умеренный, Нормальный, Усиленный и Сверхусиленный.

2) ND-фильтры -- это солнечные очки для объектива -- Нейтрально-серые фильтры могут то, что пока недоступно в компьютерной обработке. Они защищают фотографию от потери деталей еще при съемке, что освобождает фотографа от необходимости восстанавливать утерянные детали.
Стандартные ND-фильтры можно использовать в разных условиях съемки. Например, водопад на ярком солнце можно снять с выдержкой не длиннее 1/30. Этого не хватит для эффекта «шелковой» воды. А если использовать ND-фильтр, который увеличит экспозицию на 3 стопа, выдержка станет 1/4, и этого хватит, чтобы размыть воду. Бывает и так, что при ярком солнечном свете нужна открытая диафрагма, но выдержка уже максимально короткая, и диафрагму приходится закрывать, иначе кадр будет пересвечен. Но если прикрепить к объективу ND-фильтр, экспозиция увеличится на 2 стопа, что позволит сильнее открыть диафрагму. Наконец, нейтрально-серый фильтр также используют для того, чтобы размыть все движущиеся объекты (об этом будет рассказано в разделе о вариативных фильтрах).
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:36

Re: Подскажите как избавится от пересветов при съемке?

Сообщение Oleg Potekhin » 16 авг 2013, 16:26

Используйте серые градиентные фильтры на небо, например, фильтры сиcтемы Cokin
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован:
09 авг 2013, 13:33

Re: Подскажите как избавится от пересветов при съемке?

Сообщение elwin » 16 авг 2013, 19:09

Если честно не понимаю как в моем случаи мне помогут градиентные фильтры.

Сегодня ходил туда же на пристрелку, заметил что на прикрытой диафрагме не получаются фото, смаз. :(

Еще особеность одна все пересветы получаются в тех местах, где отражается солнце, может в этом случаи помочь полярик?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован:
08 май 2013, 10:40

Re: Подскажите как избавится от пересветов при съемке?

Сообщение гондурас » 16 авг 2013, 21:10

elwin писал(а):Если честно не понимаю как в моем случаи мне помогут градиентные фильтры.
Еще особеность одна все пересветы получаются в тех местах, где отражается солнце, может в этом случаи помочь полярик?


Ну, совет про фильтры выкиньте. Про нейтральные. И про полярики. Пересветы были есть и всегда будут. Если не будет пересветов - будут провалы в тенях. Чудес не бывает.
Спасет только одно. Мастерство фотографа...
Аватара пользователя
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Подскажите как избавится от пересветов при съемке?

Сообщение Андрей Чуманов » 17 авг 2013, 00:16

elwin писал(а):...может в этом случаи помочь полярик?

полярик может помочь убрать блики со стёкол машин. но от пересветов не спасёт.

elwin писал(а):Если честно не понимаю как в моем случаи мне помогут градиентные фильтры.

не градиентный, а просто нейтрально серый.
Вы по моей ссылке ходили? читали? Там вроде доступно написано.
ND фильтр (или нейтрально-серый фильтр) – это солнечные очки для объектива.

elwin писал(а):Что можно придумать, чтоб пересветов не было? в фотошопе они не вытягивается

Естественно не вытягиваются. из выбитых светов -- никак. там её просто нет, этой информации.
Из теней можно вытянуть. Из пересвета -- нет.

Нейтрально-серые фильтры могут то, что пока недоступно в компьютерной обработке. Они защищают фотографию от потери деталей еще при съемке, что освобождает фотографа от необходимости восстанавливать утерянные детали.

Вот данные Вашего кадра: Диафрагма: f/6,3 | Выдержка: 1/80s | ISO: 100

Изображение

на боковых стёклах -- блик. если надо -- убирается поляризационным фильтром.

Главная функция «полярика» – устранять переотражения и блики на блестящих неметаллических поверхностях. Именно благодаря этому небо на фотографиях получается таким синим – полярик убрал солнечный свет переотраженный небом. Тоже самое с водой – убрав блики с ее поверхности мы получаем более сочные и красивые цвета. Еще один способ применения полярика – устранение отражений в ветринах и окнах. Допустим, вам надо сфотографировать человека, сидящего за окном в кафе. Но на фотографии мы получим массу отражений в стекле окна магазина. Используйте полярик – и вы получите тот кадр, который хотите.

Изображение Изображение


«На капоте пересвет.» -- Вы хотите от него избавиться. Ок.

1) Так ли уж страшен этот пересвет?
2) Ок. пусть будет по вашему -- страшен.
Надо уменьшить количество света. Стандартно три способа:
а) уменьшить выдержку -- неподходит, ибо на 1/80 проводку вы ловите, а на 1/500 -- не факт.
б) закрыть диафрагму -- к примеру до 11 -- подходит, но не решит кардинально
в) уменьшить число ISO -- у вас 100 и меньше некуда.

что делать? Как уменьшить количество света в сцене?

нашаманить облака? развернуть тент над дорогой? реостат на солнце?

:idea: Применять костыль -- ND фильтр. Снимать в RAW (.nef) и потом тянуть тени в рав-конвертере.

Стандартный ND-фильтр пропускает равномерное количество света по всей своей поверхности. Такие фильтры бывают округлой, а также квадратной и прямоугольной формы (вставляются в специальные держатели). ND-фильтры бывают разной плотности (по количеству пропускаемого света). Плотность фильтра измеряется в шагах экспозиции (стопах). Один шаг экспозиции уменьшает объем света вдвое. На ободке фильтра его плотность указана в следующем виде: 0.3 EV или 1 stop или x2. Чем больше эта цифра, тем темнее фильтр, и тем сильнее нужно компенсировать экспозицию, а именно, удлинять выдержку, повышать светочувствительность или открывать диафрагму, чтобы добиться правильных параметров. Чаще всего изменяется именно выдержка: ее делают длинной, чтобы размыть движение в кадре.

Бывает так, что при ярком солнечном свете нужна открытая диафрагма, но выдержка уже максимально короткая, и диафрагму приходится закрывать, иначе кадр будет пересвечен. Но если прикрепить к объективу ND-фильтр (2x), экспозиция увеличится на 2 стопа, что позволит сильнее открыть диафрагму.

вот крутой 77mm Vari-ND Variable Neutral Density Filter

Изображение
Controls Up to 8 Stops of Light

Изображение
Вариативный нейтрально-серый фильтр – это гибкий вариант стандартного ND-фильтра. Преимущество такого фильтра в том, что он охватывает целый диапазон различных плотностей, до 8-ми стопов. Недостатком является его высокая цена.

Хорошим фильтром считается Kenko NDX, он позволяет варировать затемнение от ND2 до ND1000.

Изображение

есть проще и дешевле

ND2 — пропускает в 2 раза меньше света;
ND4 — пропускает в 4 раза меньше света;
ND8 — в 8 раз меньше света;

Изображение

Вот при съемке этого кадра (примерно при таком же ярком солнце) понадобился ND8:

Изображение
NIKON D90 27mm Выдержка:1/2s Диафрагма:f/9 iso200

Это тоже ND8:
Изображение

Дмитрий Юханов писал(а):Пересветы были есть и всегда будут. Если не будет пересветов - будут провалы в тенях. Чудес не бывает.

Собственно да.

Ключевое слово Динамический Диапазон (ДД).
отношение крайних яркостей, которые устройство способно зарегистрировать в реальной сцене
По поводу ДД традиционно отсылаю к посту Андрея Журавлёва
Почему приходится корректировать изображение

По поводу битвы за пересветы традиционно отсылаю к посту Антона Мартынова (a.k.a podakuni)

#25-1 Разве можно допускать пересветы на фото?

Изображение
Челубей бьётся с пересветом

Вопрос только в том, что если НАДО -- из провалов в тенях в рав-конвертере можно вытащить информацию, а из выбитых светов -- никак. там её просто нет.

Дмитрий Юханов писал(а):Спасет только одно. Мастерство фотографа...

напомнило:
анекдот.ру писал(а):Пришли мыши к филину, жалуются:
- Мы, мыши, самые маленькие, слабые, каждый обидеть и сожрать норовит.
Че делать?
Филин подумал, подумал - говорит:
- Вам, мыши, надо превратиться в ежей. Будете колючими - и вас не так
просто будет съесть.
Мыши убежали, радостные:
- Да, да! Превратимся в ежей! Спасемся!
Через некоторое время возвращаются к филину и робко спрашивают:
- Ты сказал, надо в ежей превращаться... НО КАК???
Филин подумал, подумал:
- Да пошли вы, мыши на хрен! Я не тактик - я стратег!!!


может всё-таки практически применимый совет дадите? =)
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:36

Re: Подскажите как избавится от пересветов при съемке?

Сообщение delete (id16935) » 17 авг 2013, 18:54

Андрей Чуманов писал(а):может всё-таки практически применимый совет дадите? =)

Есть такая штука в современных фотокамерах, называется гистограмма, вот ее и надо смотреть, и выставлять настройки по коррекции экспозиции в соответствии с ней. А уж какой параметр регулировать решать фотографу.
Инструкцию читать надо к фотокамере, а то у меня такой ощущение, что люди из магазина после покупки фотокамеры, не доехав домой, прям с планшета бегут на всевозможные форумы с вопросами "А как сделать так..."?
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован:
24 окт 2012, 15:37

Re: Подскажите как избавится от пересветов при съемке?

Сообщение гондурас » 18 авг 2013, 03:23

Андрей Чуманов писал(а):может всё-таки практически применимый совет дадите? =)


Дык нету никакого совета.В том то и фишка.
Человек хочет снять (как я понял) гонки , ну или что то похожее. Использовать фильтр? Глупо и неуместно. Нейтральный ? Градиентный? Полярик? ....
Думаете в этой серии нет пересветов???

http://www.yuhanov.ru/reportage/Moto/

Да полно! Но они не мешают восприятию. Кто сказал, что пересвет это пипец как плохо? Это естественно. Именно так и видит глаз человека. Просто надо знать грань. Где пересвет технический прием (необходимость) а где реальный брак...
Все как обычно сугубо лично...
Аватара пользователя
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Пред.След.

Вернуться в Для начинающих

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron