error

Настройки фотокамеры для начинающих

Ветка для тех, кто учится фотографировать.
Делимся опытом, задаём вопросы.

Re: Как добиться максимальной глубины резкости?

Сообщение Андрей Чуманов » 12 апр 2013, 00:13

Сергей Водяницкий писал(а):Когда-то давно ... у меня была Самсунговская пленочная мыльница. И фотографии пейзажей получались достаточно четкими, при этом они ИМХО не выглядели плоскими.

Курить статьи про ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), про гиперфокальную резкость (уделив внимание конструктиву оптической системы мыльниц) и заметки про разницу ДД (динамического диапазона) плёнки и цифры =)

Существуют фотоаппараты, у которых полностью отсутствует фокусировочные устройства. "Как же тогда производится наводка на резкость?" — скажете Вы. Ответ один — у этих фотоаппаратов все фотографии получаются резкими, поскольку объектив у них установлен на гиперфокальное расстояние.

Возможно, Ваша мыльница была из таких?

Замечательная особенность гиперфокального расстояния состоит в том, что если произвести наводку на резкость на предмет, расположенный от объектива на гиперфокальное расстояние, то на плёнке аппарата окажутся резкими все предметы, расположенные начиная от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

Изображение

алзо: берем гугл и задаем ему эти вопросы.

про ностальгию и Теплый Ламповый Звук (тм)

1) пленочная мыльница -- фуллфрейм (плёночный кадр 24×36мм) :)

Размер матрицы – это эквивалент негатива плёночного фотоаппарата.
Матрица в большинстве современных цифровых фотоаппаратов, намного меньше кадра 35 мм фотоплёнки

Маркировка Kf Размеры в мм Площадь, мм2
APS-C 1.55 23x15 350
FF(35mm) 1.0 36x24 860

2) пленочная мыльница -- имеет матрицу (плёнку) с ДД, который только недавно достигнут в топовых цифровых камерах :)

Почему приходится корректировать изображение
Автор: Андрей Журавлев (с) 2012

"Давайте обсудим вопрос, почему приходится корректировать изображение? Можно привести множество различных доводов, от компенсации технических огрехов съемки до реализации художественного замысла фотографа. «Творческая обработка» — это отдельная, большая и нередко очень грустная история. Давайте отложим ее в сторону и попробуем разобраться, с обычным репродуцированием. То есть, с попыткой просто передать реальность.

Этому есть одна глобальная причина — особенности человеческого восприятия. Но я хочу подойти к ней с разных сторон и выделить две причины «поменьше». Первая — несовершенство технологий репродуцирования.

Мы разберем его на примере динамического диапазона (ДД). Можно было бы рассмотреть и другие параметры, например, цветовой охват, но это было бы более сложно и менее наглядно.

Строго говоря, термин «динамический диапазон» относится только к системам захвата изображения. Он определяет максимальный диапазон яркостей снимаемой сцены, которые могут быть зарегистрированы пленкой или матрицей фотоаппарата. Но я сделаю небольшое упрощение, которое де-факто уже широко распространилось в интернете и литературе, и буду понимать под этим отношение крайних яркостей, которые устройство способно зарегистрировать в реальной сцене (входной ДД), или воспроизвести на ее репродукции (выходной ДД).
"

Изображение
"Красным цветом отмечен входной ДД (способность воспринять контраст), синим — выходной ДД (способность передать контраст), черным цветом отмечены характеристики зрительного аппарата человека. Приведенные значения являются приблизительными усредненными величинами. Их основная задача — показать качественное соотношение различных динамических диапазонов."

Статья КОМУ НУЖНА ЭТА ПЛЕНКА © Антон Вершовский 2010
Эта статья - о том, почему в определенных ситуациях и жанрах пленка может оказаться предпочтительнее «цифры» и сегодня, и в обозримом будущем.

NB! но к пленке прилагаются химические процессы в темной комнате, фотоувеличитель (или барабанный сканер), а к цифре -- шнурок USB.

С особым садизмом даю ссылку на фото.ру с темой "Есть ли жизнь после мыльницы?" и на топик в форуме хобота с 35-ти томным (пока) обсуждением "Что лучше хорошая мыльница (компакт) или плохая зеркалка? (часть 35)"

ну а так -- Афанасенков Разумно о фото
Последний раз редактировалось Андрей Чуманов 13 апр 2013, 15:37, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:36

Re: Как добиться максимальной глубины резкости?

Сообщение Сергей Че. » 12 апр 2013, 02:00

Сергей Водяницкий писал(а):Когда-то давно, лет 10-15 назад у меня была Самсунговская пленочная мыльница. И фотографии пейзажей получались достаточно четкими, при этом они ИМХО не выглядели плоскими. Вот было желание получить такой же эффект.

Сергей, не забывайте использовать EXIF - там очень много полезной информации - например, при каких показателях получились фотографии, которые понравились - у вас, можно сказать, информация под руками находиться.
Фотография - это иллюзия.
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Как добиться максимальной глубины резкости?

Сообщение Андрей Чуманов » 12 апр 2013, 04:47

Сергей Че. писал(а): Сергей, не забывайте использовать EXIF - там очень много полезной информации

не подскажите как извлечь ЭКСИФ из отпечатка/негатива пленочной мыльницы?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:36

Re: Как добиться максимальной глубины резкости?

Сообщение Андрей Чуманов » 12 апр 2013, 05:09

ну и раз уж зашла речь...
Сколько мегапикселей было в кадре 35-мм фотопленки...
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:36

Re: Как добиться максимальной глубины резкости?

Сообщение Сергей Че. » 12 апр 2013, 17:20

Андрей Чуманов писал(а):
Сергей Че. писал(а): Сергей, не забывайте использовать EXIF - там очень много полезной информации

не подскажите как извлечь ЭКСИФ из отпечатка/негатива пленочной мыльницы?

Да, не уделил внимания! Извиняюсь
Фотография - это иллюзия.
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Как добиться максимальной глубины резкости?

Сообщение alex7102 » 12 апр 2013, 18:31

Извиняюсь, господа, у меня CАNON 600D с китовым объективом. Набивал руку на нём следующим образом: ставил в режим A-DEEP (режим контроля глубины резкости) снимал показания замера экспозиции, затем переходил в режим P (здесь пробовал варианты экспопар), выбирал лучший, переходил в мануал и снимал с брекетингом. Редко диафрагма превышала f/22, получалось не плохо, слава Богу, на цифровом фотоаппарате можно сразу контролировать результат.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован:
26 дек 2012, 18:58

Re: Как добиться максимальной глубины резкости?

Сообщение Сергей Водяницкий » 12 апр 2013, 22:26

Сергей Че. писал(а):
Сергей Водяницкий писал(а):Когда-то давно, лет 10-15 назад у меня была Самсунговская пленочная мыльница. И фотографии пейзажей получались достаточно четкими, при этом они ИМХО не выглядели плоскими. Вот было желание получить такой же эффект.

Сергей, не забывайте использовать EXIF - там очень много полезной информации - например, при каких показателях получились фотографии, которые понравились - у вас, можно сказать, информация под руками находиться.


Благодарю, я уже просматриваю эту информацию.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован:
26 авг 2012, 17:24

Re: Как добиться максимальной глубины резкости?

Сообщение Сергей Водяницкий » 12 апр 2013, 22:33

Андрей, благодарю, буду изучать!
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован:
26 авг 2012, 17:24

Re: Как добиться максимальной глубины резкости?

Сообщение Андрей Чуманов » 13 апр 2013, 02:27

в свете изначального вопроса особое внимание уделяем понятиям "резкость" и "гиперфокальое расстояние". Это когда все объекты находятся в зоне приемлемой резкости, начиная с определенного расстояния.

алзо: берем гугл и задаем ему дополнительные вопросы.

можно еще заглянуть на сайт Медведева в Новый калькулятор глубины резкости

и подставив в таблицу свои значения:
Камера: 7D (та же матрица, что и 550D)
Фокусное расстояние: 18 мм

выяснить, что при диафрагме 8 (вспоминаем про дифракцию и значение DLA=7.2 для данной матрицы) гиперфокал начинается с четырех метров =) а при диафрагме 5.6 с шести метров...

ну, по большому счету тут надо принять во внимание и кривые графика MTF конкретного объектива... >>> :D

Пост Медведева "MTF" >>>
несмотря на большое количество факторов, которые учитывает MTF, в оптике остаётся ещё огромное количество неучтённых параметров. Ведь, в реальной практике, мы снимаем не сверх контрастные чёрно-белые линии; у нас встречаются условия с сильным контровым светом; хроматические аберрации портят не только распознавание линий, но и цвета фотографий; мы редко фокусируемся на бесконечность, а кроме того есть ещё много различных факторов, которые по определению не может учесть MTF chart (например, рисунок оптики). Поэтому я стараюсь очень осторожно подходить к оценке объективов с помощью MTF, и больше внимания уделять практическому опыту.

источник


Ну и чтоб два раза не вставать: Качество объективов: ЧКХ (MTF), разрешение и контраст

Матчасть всё же стоит знать, ибо!..
Но отдавая отчет, что это всё только инструментарий.

Изображение
Диафрагма, соответствующая максимуму ЧКХ, является так называемой «зоной наилучшего восприятия» объектива, поскольку при ней изображения будут в целом иметь наилучшую резкость и контрастность. На полнокадровой камере и на кроп-сенсоре зона наилучшего восприятия обычно находится где-то между f/8.0 и f/16, в зависимости от объектива.

применив к графику МТФ конкретного объектива, значение DLA конкретной матрицы (к примеру, ваши 7.2, после которого начинает сказываться дифракция), мы будем больше понимать почему получили именно такой результат. Но...

Самое важное: пусть даже графики ЧКХ являются восхитительно комплексными и характеристическими инструментами на солидной научной основе — практически ничто не заменит визуальный контроль изображения на экране или в отпечатке. В конечном счёте, снимки делают для того, чтобы на них смотрели, так что визуальное впечатление оказывается решающим. Зачастую может быть достаточно сложно различить вследствие чего именно изображение выглядит лучше для другого объектива, на основе ЧКХ, поскольку есть обычно много влияющих факторов: контраст, разрешение, астигматизм, диафрагма, искажения и т.д. Объектив редко бывает превосходен во всех аспектах одновременно. Если вы не можете заметить разницу между снимками, сделанными при помощи разных объективов при сходных условиях, вероятно, разница в ЧКХ между ними не имеет значения.

источник


Дифракция — явление, при котором световые волны попадают в район тени от объекта. В случае с фотообъективом экспозиция часто регулируется путем изменения размера диафрагмы объектива (апертуры), чтобы отрегулировать количество света, проходящего через объектив. Дифракция в объективе происходит при малых диафрагмах, когда ребра диафрагмы мешают прохождению световых волн по прямой линии, в результате чего лучи света проходят близко к ребрам диафрагмы, огибая эти ребра на пути через диафрагму.

Изображение

Дифракция вызывает уменьшение контрастности и разрешающей способности изображения, в результате чего получается неконтрастное изображение. Хотя дифракция имеет тенденцию появляться тогда, когда диаметр диафрагмы меньше определенного размера, на самом деле она зависит не только от диаметра диафрагмы, но и от различных факторов, таких, как длина волны света, фокусное расстояние, светосила объектива и технические параметры матрицы (от размера ячеек конкретной матрицы конкретного аппарата).

"В заключение, для невнимательных читателей, я хочу ещё раз подчеркнуть, что дифракция не является параметром матрицы, дифракция искажает изображение до матрицы."

Дифракция не "на пленке" или "на матрице". Она в объективе. А чувствительный материал ее только проявляет. Если пиксель мелкий, то дифракционный кружок размытия покрывает несколько пикселей, что видно как "мыло".

Изображение
-Красной окружностю обозначено пятно нерезкости равное 1/1500 диагонали 35мм кадра.
-Белое пятно — схематическое отображения диска Эри, при диафрагме f/22 (подробнее про дифракцию)
-Сетка — шаг пикселей камеры Canon EOS 5D MkII

источник


Замечания по применимости в практической фотографии

Даже когда ваша оптическая система достигла дифракционного предела или даже превысила его, другие факторы, такие как точность фокусировки, размытие движением (шевелёнка) и несовершенные объективы могут оказать намного большее влияние. Размытие вследствие дифракции становится ограничивающим фактором для общей резкости только при использовании стабильного штатива, поднятия зеркала и высококачественного объектива.

Зачастую небольшая дифракция допустима, если вы хотите пожертвовать избыточной резкостью в фокальной плоскости в обмен на несколько лучшую резкость на границах глубины резкости. Иначе, чрезвычайно малые диафрагмы могут потребоваться для получения длинной выдержки, где это необходимо, например чтобы создать размытие текущей воды движением, снимая водопад.

Было бы неверно приходить к выводу, что «чем шире диафрагма, тем лучше», просто потому что сильно закрытые диафрагмы вносят мягкость в изображение. Большинство объективов не менее мягкие на предельно открытой диафрагме, так что оптимальная диафрагма всегда будет где-то между наибольшим и наименьшим значениями — обычно недалеко от дифракционного предела, в зависимости от объектива. Иначе говоря, оптимальная резкость для некоторых объективов может не достигать дифракционного предела. Данные расчёты показывают только, когда дифракция становится значительной, но необязательно положение оптимальной резкости (хотя они часто совпадают).

источник


Какое влияние оказывает дифракция, зависит от многих факторов. Важно, что вы снимаете и что делаете со снимками.

Изображение
Показанная здесь картинка – это двойное увеличение диаграммы теста объектива для различных апертур, прикрепленная к стене с другой стороны комнаты напротив камеры Nikon D2x. При диафрагмах, больших, чем f/16 каждый ряд хорошо различим. Однако от f/16 вниз видно экспоненциальное ухудшение разрешения. И этот же кадр при предельной апертуре для использованного объектива - f/40, совершенно ужасен в правом краю диаграммы, где линии максимально приближены друг к другу.

Линии, используемые здесь в качестве примера, очень малы и расположены очень далеко от камеры. Находясь позади камеры, я даже не мог различить невооруженным глазом детали, видные на снимке при f/40. Но если вам крайне важна четкость и резкость снимка, стратегия использования меньшей апертуры в надежде на получение более резкого изображения фактически нанесет вам поражение.

источник


Так что снимать пейзаж (с целью получить максимально четкие, резкие фотографии) при максимально закрытой диафрагме F/32 вы, наверное, больше не станете...

"Что если ваша композиция не продолжается до горизонта или исключает передний план? Несмотря на то, что ГФР здесь неприменимо, тем не менее, существует оптимальная дистанция фокусировки между передним планом и фоном." >>>> Метод подсчёта для ограниченных сцен
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:36

Re: Как добиться максимальной глубины резкости?

Сообщение Валерий Небесский » 21 апр 2013, 01:11

Сообщение удалено модератором.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован:
07 янв 2013, 19:51

Пред.След.

Вернуться в Для начинающих

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2