Taty писал(а):Подскажите новичку!!!
Пригласили снимать утренник в детском саду у моих детей. ... А тут утренник. Дети в движении.
... перешла на ручную настройку. ...Теперь не довольна результатом ужасно!!!
Очень много кадров с шевеленкой. Ставила режим Al Servo, потом поменяла на Al Focus. И все равно много кадров в движении размазаны!
1) Про режим фокусировки:
Читаем
БУКВАРЬ Как работает автофокус камеры
инструкция к камере писал(а):Кнопка навипада Вправо позволяет переключать режимы автофокуса.
Первый вариант, «ONE SHOT» – обычный покадровый АФ.
Вариант «AI SERVO» – следящий автофокус, камера продолжает процесс фокусировки все время, пока кнопка спуска затвора удерживается полунажатой.
Наконец, гибридный вариант «AI FOCUS» – интеллектуальная автофокусировка. Камера автоматически переключит режим работы АФ с покадрового на следящий, если объект съемки начал двигаться.
Согласно мануалу, AI Focus наводится как One shot, но если камера видит (при полунажатой гашетке), что предмет стал двигаться вдоль направления "взгляда" камеры, то она переключается в AI Servo, и при этом попискивает, когда ловит фокус.
Так вот, в реальной жизни про «AI FOCUS» -- забудьте. Ибо по факту -- лотерея: сработает/не сработает. Сложно угадать – как он себя поведет, как «следящий», или как «покадровый». Нужно полное понимание (автофокус – это комплексная система привода объектива, которой управляет микропроцессор), навык и удача. Долго объяснять.
Используйте сразу корректный режим фокусировки -- либо серво, либо ваншот.Taty писал(а):Снимала объективом EFS 18-55mm.Обычная, встроенная вспышка.
Вот данные EXIF: Диафрагма f/5,6, Выдержка 1/30s, ISO 200, Ф.расстояние 47mm
ну, если бы Вы делали кадр с проводкой...
или снимали бы статичный объект...
в обычной ситуации существует правило: Выдержка не длиннее 1/2хФР (учитываем кроп).
это дает больше шансов избежать шевелёнки и смаза.
т.е. при Вашем ФР 47мм, выдержка должна была быть не длиннее 1/100.
как добиться нормального экспонирования, в условиях слабого освещения -- это вопрос второй.
Увеличить ИСО, применить вспышку, снимать в РАВ и тянуть в конвертере, применить более светосильный объектив, включить стаб, штатив и т.д...
2) Про
шевелёнку: Перечтите тему
Как избежать "шевелёнки"?И немного о терминах: чем отличается "смаз" от "шевелёнки"
Смаз может иметь место, даже если камера стоит на штативе. Шевеленка - оплошность снимающего. Если у Вас дрожат руки или Вы слишком грубо нажимаете на спусковую кнопку, Вашим фирменным знаком будет шевеленка.
профессионалами написано по этому поводу тонны текста, с примерно одними и теми же рекомендациями. гугл: Как избежать "шевелёнки"
1.
Шевелёнка — проверьте выдержку
Нет устоявшегося определения для термина шевелёнка. В данном контексте будем считать, что это смаз изображения при съемке статичного объекта, вызванный движением (сотрясением) камеры. Причиной нестабильности камеры, как правило, является грубое нажатие на спусковую кнопку или дрожание рук. Чтобы избежать шевелёнки при съемке с рук выдержка должна быть короче, чем...
Избавляемся от "шевеленки" - 6 советовВ этой заметке фотограф Natalie Norton расскажет о шести простых способах избежать "шевелёнки" при съёмки с длинными выдержками и низкими значениями диафрагмы.
Да конечно при съёмке очень помогают объективы с VR (nikon vibration reduction) или IS (canon image stabilization). Но к сожалению у меня не всегда есть возможность использовать такие объективы, да и не всегда они способны помочь, ведь иногда приходится фотографировать с очень длинными выдержками, где стабилизация изображения практически не помогает. Собственно ниже 6 советов о том как избежать "шевелёнки" если у вас нету штатива и объектива с IS или VR.
3) В целом по ситуации:
Дмитрий Юханов писал(а):Без пыхи там делать не-че-го... По буквам. НЕЧЕГО.
Вобщем -- да. Именно так.
Amary писал(а):...встроенная вспышка как от козла молока даст толку...
Ой!
Amary писал(а):...Либо белая рожица на темном фоне, либо шумы и непонятный ББ...
Ой-ё-ёй...
Просто надо понимать как работает вспышка в разных режимах:FAQ: Вспышки для зеркалок Canon писал(а):Краткое описание основных принципов и режимов работы со вспышкой в системе Canon
С точки зрения фотоаппарата в основе концепции фотосъемки со вспышкой лежит разделение фотографии на две составляющие - "объект съемки" и "фон".
"Объектом съемки" считается область вокруг фокусировочной точки, на которую сфокусировался фотоаппарат. "Фоном" считается все остальное.
Фотоаппарат рассчитывает импульс вспышки для освещения объекта съемки и подсветки фона по-разному.
Фотографирование со вспышкой сильно отличается от фотографирования в естественном освещении.
Если при фотографировании в естественном освещении в экспонировании объекта съемки участвует "экспотройка" - выдержка, диафрагма, ISO, то при фотографировании со вспышкой в экспонировании объекта съемки участвует мощность импульса вспышки и диафрагма. Выдержка и ISO влияют лишь на экспонирование фона. В некоторых случаях ISO оказывает влияние на экспонирование объекта съемки, но лишь опосредованно - давая возможность соответственно понизить мощность импульса вспышки.
Длительность импульса вспышки зависит от мощности импульса и лежит в пределах от 1/200с (приблизительно) для мощности 1/1 до 1/2000с для мощности 1/64 (приблизительно).
Основные методы применения вспышки --
"заполняющая вспышка" ("fill-flash", слабый импульс, применяемый для подсветки фона или теней) и "вспышка как основной источник света" ("illuminate", сильный импульс, применяемый для освещения объекта съемки).
Основные режимы при фотографировании со вспышкой - P, Av, Tv и M, и в каждом из этих режимов вспышка работает по-разному.
P - Program, "программный режим"
Камера автоматически управляет значениями выдержки и диафрагмы. Выдержка может изменяться от 1/60 до X-sync (обычно это 1/200). Предполагается, что в этом режиме фотографируют "с рук" (без штатива), поэтому выдержка не опускается ниже 1/60, чтобы исключить смаз. Ценой этого может быть недостаточно проработанный (= слишком темный) фон. Фотоаппарат замеряет общий уровень освещенности, и если он достаточно высок, то вспышка будет работать в режиме "заполняющей" для подсветки теней. Если общий уровень освещенности невысок, то вспышка будет работать в режиме "основного источника света" для освещения объекта съемки.
Av - Aperture Priority, "приоритет диафрагмы"
Камера автоматически управляет значением выдержки для получения проработанного фона. Вспышка работает в режиме "заполняющей". Выдержка может изменяться от 30 секунд до X-sync. Если общий уровень освещенности невысок (классический пример - "модель на фоне заката"), то выдержка будет достаточно длинной и потребует использования штатива.
Tv - Shutter Priority, "приоритет выдержки"
Камера автоматически управляет значением диафрагмы для получения проработанного фона. Вспышка работает в режиме "заполняющей". Выдержку можно изменять от 30 секунд до X-sync.
M - Manual, "ручной режим"
Полностью ручной режим. Вспышка работает в режиме "основного источника света" для освещения объекта съемки. Выдержку можно изменять от "bulb" ("произвольная ручная выдержка") до X-sync.
Источник
«Вы просто не умеете их готовить» (с)Встроенная вспышка -- меньшее зло, особенно если уметь ей пользоваться. Она не обязательно должна "лупить со всей дури" (мощность импульса, экспокоррекция вспышки).
Она не обязательно должна "лупить "в лоб" -- убивая светотеневой рисунок-- используйте модификаторы и отражатели. Да, да отраженный от потолка или стены импульс встроенной вспышки -- это реально. Надо только ЗАДУМАТЬСЯ над этим и захотеть.
И да, даже встроенной вспышкой можно и нужно управлять.а)
настройкой мощности импульса вспышки (из меню камеры)
Зайдите в это меню, выберите не TTL, а ручной режим и поэкспериментируйте сделав несколько снимков устанавливая разную мощность 1/64, 1/32, 1/16 ...
б)
внешними модификаторами света (отражатели, рассеиватели etc)
Вот простой самодельный смягчающий модификатор на встроенную вспышку зеркальной камеры -- вам понадобятся: обычная большая одноразовая тарелка из пластика белого цвета и ножницы.
Простая насадка из одноразового стаканчика, оклеенного изнутри фольгой поможет направить свет в сторону -- на отражающую поверхность, а не в лоб объекту...
и подобных модификаторов (и самодельных и промышленного производства) -- масса.
Автор! На самом деле, имхо, лучший совет (раз пошла съемка в таких ситуациях) --
купите внешнюю вспышку.
Тем более, что у Вас -- Canon EOS 600D
Canon 600D умеет управлять внешними вспышками!Без радиосинхронизатора. Это огромный плюс.
Два управляемых источника света:
встроенная вспышка на камере как заполняющая
внешняя вспышка на стойке с зонтом, как рисующая
и всё это без проводов и управляемое из меню камеры
это довольно большая свобода для творчества.
и первый шаг к
Мобильной домашней фотостудии на вспышках.
Canon 600D стал первой младшей моделью линейки EOS с беспроводным управлением внешними вспышками. Настройки доступны прямо через экран быстрого доступа Q. Беспроводное управление можно включить в автоматический режим, либо в Пользовательский, где можно управлять четырьмя каналами, задавая относительный баланс между ними.
Андрей Турицын писал(а):Шесть человек из десяти не читали инструкцию своего фотоаппарата, семь из десяти снимают луну со вспышкой, восемь удаляют брак не пытаясь понять почему не получилось, а девять считают что зеркальная фотокамера всегда автоматически делает прекрасные снимки. А зеркалка отличается от компакта только возможностями, потому проблема видится не всегда в камере (и даже не в цене), а в нежелании изучать ни камеру, ни основы фотографии».
Небольшой учебник фотографии для начинающих, которые хотят доступным языком получить ответы на вопросы о том как правильно снимать.
Как улучшить фокусировку и резкость на фото
И да,
+1 за 3009.ru и курс
Крафта. basic level. усё разжёвано.
Удачи!