ichnevmon » 09 ноя 2013, 22:03
"Не могу согласиться со своим коллегой-фотографом, с мыслью о том что публиковать нужно лишь те работы что получили положительные отклики на выставках в Париже, Стокгольме . Нисколько не проигрывают по моему мнению работы с выставок в Гонконге, Токио .." (SHURENS).
Прям как в физиологии - порочный круг получается! Чтобы получить отзывы, нужно публиковать работы, которые получили отзывы... Смотрел-смотрел, читал-читал... Люди, желающие внести "нотку конструктивности", начинают объяснять, что необходимо-де, для лучшей благопроводности святого Электриция... то есть для поиска критериев, простите - "заносит" - изучить основы композиции и почитать что-нибудь про аддитивный и субтрактивный процессы (простите за ругательство). Эти люди правы? Да без вопросов! Желательно, конечно, знать "правило третей" и прочие основные приёмы построения композиции.
Другие не менее конструктивные, но чрезвычайно впечатлительные люди "на пределе сдерживания" пока что ещё мягкими терминами объясняют, что прежде, чем создавать тему в форуме, хорошо бы порыться в коробке, из которой они недавно вытащили "фотик" - а вдруг в коробке каким- то чудом окажется тысячестраничный мануал, в котором написано, какая кнопка отвечает за включение камеры? Так же понимаю, потому как странно слышать бесконечные вопросы: "Простите, а не подскажете, "Canon 24-70 2,8L на "Никон Д4" "встанет"?!". Естественно, хочется ответить, что "...непременно - встанет! Ещё как "встанет"!Быстрее в магазин!".
Моя личная ошибка - как "топ-стартера" - состояла, наверное, в том, что я невнятно сформулировал цель опроса. Лично меня интересуют, конечно, не технические условия, определяющие возможность публикации той или иной фотографии (работы). Информацию о том, какие именно условия предъявляются к "фоткам", и какие "книжки" для этого почитать, можно найти в "преддверии" любого объявляемого конкурса (практически), потому как модераторов конкурса также зачастую мучает вопрос: "Интересно, а можно чем-то тяжёлым запустить в корреспондента по электронной почте?", или "...Выслать ему инструкцию к фотоаппарату, что ли?!".
Меня интересовали не технические критерии, и даже не психологические (понятно - "...голова - дело тёмное, и исследованию не подлежит"), заставляющие публиковать перманентных котят, а то, что люди говорят себе перед тем, как нажать на кнопку ''save'' ?
Отметаем заранее "графоманов от фотографии", - оставляем людей, которые, сидя за монитором, могут САМИ СЕБЕ - уже после мук "Фотошопа" - ЧЁТКО ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ: сформулировать, какие особенности данного снимка могут быть интересны тем, кто его будет просматривать. Что в нём интересного? С любой точки зрения - технической, цветовой, композиционной, текстурной, эмоциональной... То есть - есть ли люди, которые "в голове" пишут маленькое "сопровождение-резюме" к своей работе?
Потому очень жаль, что поле "описание" (или "Комментарии" - как его там?) при публикации работ является необязательным. Необходимость написать - допустим - не менее 100 символов перед публикацией явилась бы хорошим "барьером" для превращения очередного сайта в фотопомойку.