Сергей Крылов писал(а):Андрей, как бывший владелец М9 скажу. На данный момент неоправдана данная камера.
Разницу в картинке появляется только на суммилюксах и ноктилюксах. Эльмары, суммариты и даже сумикроны выдают картинку не лучше кеноновских элек... ... ...
Сергей, это вы сейчас с кем спорили?...
Я как бывший владелец старой плёночной М3 (лет 20 назад) хочу вас заверить, что я в упор не помню, чем отличаются "суммариты" от "сумикронов" (и, честно говоря, абсолютно этим не озабочен)...
Сергей Че. писал(а):никому не придёт в голову нарисовать смайлик и продвигать сей шедевр как картину.
Оооо... Как вы ошибаетесь! (...вот, только в прошлую пятницу был на презентации выставки современного искусства, а в субботу закрывал свою авторскую фотовыставку, которую меня попросили показать на бис через полтора года после её первого показа и так сильно просили, что полностью оплатили все издержки, однако мне кажется, работы с этой выставки на этом ресурсе вряд ли имели бы хоть какой-то успех - это я к тому, что вопрос "что такое хорошо, а что такое плохо" в искусстве, ну очень относителен)
Andrew Shlykoff писал(а): Нарисовал же Малевич свои квадраты - и есть до сих пор люди, считающие это произведением искусства... Так что - говорить есть о чём, и надо говорить, только никто не хочет...
Золотые слова! Только почему же никто не хочет? Например, мне эта тема очень интересна и, хочется скромно верить, что кое-что я мог бы сказать по этому поводу, но есть два момента, которые меня останавливают:
1-й, если в нашем тёплом коллективе при обсуждении простейшей темы возникают склоки с переходами на личности, взаимными оскорблениями и прочими радостями традиционного интернет-общения, то о каком обсуждении спорных вопросов более высокого порядка
здесь может идти речь? (хотя, кто знает?...)
2-й - Эта тема, всё-таки, создана несколько для другого и поднимать подобные вопросы в ней было бы офтопом.
Посему предлагаю отвлечься от "чёрных квадратов", а так же от "суммилюксов", "ноктилюксов" и тем более "сумикронов" и вернуться в канву обсуждения.
Если вы не против продолжения банкета, то хотелось бы узнать, а какой у вас есть "интересный" опыт общения с заказчиками? Ведь зачастую уровень заказчика и его культура не далеко ушли от уровня скороспелых профи, которых я вспоминал в начале обсуждения. К примеру, у меня бывают довольно странные беседы с заказчиками похожие на этот:
- Вы профессиональный фотограф? Мы хотим заказать съёмку.
- Да, фотограф. Какого рода съёмку вы хотите заказать?
- Нет, вы скажите - вы профи, какая у вас камера?
- Да профи - могу показать удостоверение, если вам это важно. Может быть вы хотите посмотреть моё портфолио интересующей вас тематики? Если, конечно, вам нужна съёмка именно моей специализации.
- Нет, вы скажите, какая у вас камера! Нас интересует фотограф с камерой не хуже "Кэнон марк два".
И тут у меня начинают закрадываться сомнения в компетенции заказчика, начинаю мягко прикалываться.
- Вас какой "марк два" интересует Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 1D Mark II или Canon EOS 1Ds Mark II?
- Повторите, пожалуйста, медленнее - я запишу, я должна уточнить у шефа...
...Повторяю названия по буквам давя "хи-хи".
- Подождите, а какой лучше?... А какой есть у вас?
- У меня вообще нет Канонов - я снимаю на Никоны, хотя это вас не должно беспокоить - мы уже выяснили, что я профессионал, именно поэтому могу сделать съёмку на любой камере. Вы пока не сказали, какая съёмка вам нужна - от этого зависит могу ли я взять такую работу или нет. Так, что же хотите снять?
- Ой!... Никон? А Никон хуже, чем Кэнон? Я должна спросить у шефа...
Я начинаю терять терпение.
- Девушка, Никон не хуже, чем Кэнон. Это вообще не важно - я вообще могу сделать вам съёмку на советский Зенит, только это будет дороже, и вы не уведите разницы. Намного важнее, что вам нужно снять. Расскажите, что вы хотите за съёмку - может быть я вообще не работаю по этому профилю. Я, например, не снимаю свадьбы и детские утренники. Так, что нужно снимать?
На том конце провода задумались...
- Никон, Никон...
(Шуршание клавиатуры)
- Вы знаете, мы с вами чуть позже свяжемся - я должна проконсультироваться с начальством...
- Девушка! Вы всё-таки скажите, что вы хотите снимать? Возможно я не делаю такую сёмку и вам не стоит беспокоиться.
И тут девушка наконец-то родила:
- Да, так... Нам нужно снять персонал... Мы хотим сделать корпоративный перекидной календарь, что бы на каждый месяц был кто-то из персонала... А какой у вас Никон?
Последний вопрос окончательно выводит меня из равновесия.
- Да, любой Никон - какой хотите - у меня их много! Проблема в другом - вы наверно студию хотите? У меня студия занята до конца месяца, могу вас снять в студии только на выходные. Если хотите, я могу приехать к вам на предприятие со своим светом. Какие сроки вас интересуют?
Девушка от осознания того, что кроме Кэнона есть ещё какой-то Никон видимо ушла в нирвану.
- Да, да... Нет... - мы на выходные не можем... Значит Никон... Хорошо... Мы с вами свяжемся...
Бросает трубку.
Я же, как идиот ещё пол минуты слушаю гудки...
Людям не интересны ни цены, ни портфолио, ни сроки, важно только есть ли у меня "Кэнон марк два"! Блин! Слава богу эти заказчики мне больше не перезвонили. Но это не единичный случай - такие звонки время от времени у меня бывают. А у вас?
В задачке спрашивается - так что же определяет общую культуру отношений заказчика и исполнителя - уровень "профессионализма" фотографов-полугодок с толстыми "марками" или тупизна и неразборчивость современных заказчиков?
Ну, типа, мучает исконный вопрос русской интеллигенции - "кто виноват и что делать?"