staffin,
вот! Вот в чем корень всех разногласий моих со старожилами форума!
Этому разногласию столько же лет, сколько и самой фотографии. Я думаю, как только создатель увидел первую на планете фотографию, у него одновременно родилось две мысли: "Как-то, сцуко, нерезко получилось..." и "Как охренительно тени-то легли..."
Старожилы форума пытаются мне (и всем здесь) навязать СВОЕ видение фотографии.
Радуйтесь что эти люди есть на этом форуме. Хоть эти ребята частенько и перегибают палку, но так как они, никто и никогда не оценит Ваши работы. Если не верите, побывайте на фотору, на хоботе... довольно быстро вернётесь сюда.
Изначально есть маляры и художники. И те и другие пользуются кистью и красками. Для одних важнее качественная составляющая, для других художественная. Одни ремесленники, а другие художники. Одни идут учиться в ПТУ, а другие в художественное училище. И нельзя сказать, что кто-то из них прав. И те и другие правы. Главное, чтобы выбор каждого фотографа был осмысленным, осознанным.
Мне нужен высококачественный продукт, за который заказчик мне заплатит деньги. Какого "художества" я должен закрыть свою студию и сосать лапу, снимая чёрно-белые пятна? Кому нафиг нужна эта мазня? Это с одной стороны. А с другой: какого чёрта ты берёшь в руки камеру, если ты не понимаешь, что такое художественное фото? Ты убогий и недоразвитый плебей без малейшего чувства вкуса и без понимания прекрасного, а твои паршивые фотки никогда не войдут в историю.
Оно так всегда было и будет. Это просто два параллельных течения одной реки.
У меня в семье ещё смешнее: у нас два фотографа - я ремесленник и сын художник. Я могу подорвать свою студию на пленэр, построить всех студийщиков в три шеренги и к концу дня получить сотню шикарных журнальных кадров. А сын может полгода вынашивать идею, поджидать погоду, момент, потом поехать в 5 утра (перед школой!) на электричке за город и вернуться с одним (!!!) кадром на флешке.
Причём, парень умеет работать с камерой мнооого лучше, чем большинство присутствующих на этом форуме, но фото запросто может оказаться смазанным или шумным или не в фокусе. Я - в шоке: как, зачем, почему? Чего было не снять поаккуратнее? А ему просто плевать на качество - а какая разница, если картинка хорошая получилась?
Завтра выложу, кстати, его последний шедевр. Там как раз про объём и мягкий свет.