elwin писал(а):...может в этом случаи помочь полярик?
полярик может помочь убрать блики со стёкол машин. но от пересветов не спасёт.
elwin писал(а):Если честно не понимаю как в моем случаи мне помогут градиентные фильтры.
не градиентный, а просто нейтрально серый.
Вы по моей ссылке ходили? читали? Там вроде доступно написано.
ND фильтр (или нейтрально-серый фильтр) – это солнечные очки для объектива.
elwin писал(а):Что можно придумать, чтоб пересветов не было? в фотошопе они не вытягивается
Естественно не вытягиваются. из выбитых светов -- никак. там её просто нет, этой информации.
Из теней можно вытянуть. Из пересвета -- нет.
Нейтрально-серые фильтры могут то, что пока недоступно в компьютерной обработке. Они защищают фотографию от потери деталей еще при съемке, что освобождает фотографа от необходимости восстанавливать утерянные детали.Вот данные
Вашего кадра: Диафрагма: f/6,3 | Выдержка: 1/80s | ISO: 100
на боковых стёклах -- блик. если надо -- убирается поляризационным фильтром.
Главная функция «полярика» – устранять переотражения и блики на блестящих неметаллических поверхностях. Именно благодаря этому небо на фотографиях получается таким синим – полярик убрал солнечный свет переотраженный небом. Тоже самое с водой – убрав блики с ее поверхности мы получаем более сочные и красивые цвета. Еще один способ применения полярика – устранение отражений в ветринах и окнах. Допустим, вам надо сфотографировать человека, сидящего за окном в кафе. Но на фотографии мы получим массу отражений в стекле окна магазина. Используйте полярик – и вы получите тот кадр, который хотите. «На капоте пересвет.» -- Вы хотите от него избавиться. Ок.
1)
Так ли уж страшен этот пересвет?2) Ок. пусть будет по вашему -- страшен.
Надо уменьшить количество света. Стандартно три способа:
а) уменьшить выдержку -- неподходит, ибо на 1/80 проводку вы ловите, а на 1/500 -- не факт.
б) закрыть диафрагму -- к примеру до 11 -- подходит, но не решит кардинально
в) уменьшить число ISO -- у вас 100 и меньше некуда.
что делать? Как уменьшить количество света в сцене?
нашаманить облака? развернуть тент над дорогой? реостат на солнце?
Применять костыль -- ND фильтр. Снимать в RAW (.nef) и потом тянуть тени в рав-конвертере.
Стандартный ND-фильтр пропускает
равномерное количество света по всей своей поверхности. Такие фильтры бывают округлой, а также квадратной и прямоугольной формы (вставляются в специальные держатели). ND-фильтры бывают
разной плотности (по количеству пропускаемого света). Плотность фильтра измеряется в шагах экспозиции (стопах). Один шаг экспозиции уменьшает объем света вдвое. На ободке фильтра его плотность указана в следующем виде: 0.3 EV или 1 stop или x2. Чем больше эта цифра, тем темнее фильтр, и тем сильнее нужно компенсировать экспозицию, а именно, удлинять выдержку, повышать светочувствительность или открывать диафрагму, чтобы добиться правильных параметров. Чаще всего изменяется именно выдержка: ее делают длинной, чтобы размыть движение в кадре.
Бывает так, что при ярком солнечном свете нужна открытая диафрагма, но выдержка уже максимально короткая, и диафрагму приходится закрывать, иначе кадр будет пересвечен. Но если прикрепить к объективу ND-фильтр (2x), экспозиция увеличится на 2 стопа, что позволит сильнее открыть диафрагму.
вот крутой 77mm Vari-ND Variable Neutral Density Filter
Controls Up to 8 Stops of Light
Вариативный нейтрально-серый фильтр – это гибкий вариант стандартного ND-фильтра. Преимущество такого фильтра в том, что он охватывает целый диапазон различных плотностей, до 8-ми стопов. Недостатком является его высокая цена.
Хорошим фильтром считается Kenko NDX, он позволяет варировать затемнение от ND2 до ND1000.
есть проще и дешевле
ND2 — пропускает в 2 раза меньше света;
ND4 — пропускает в 4 раза меньше света;
ND8 — в 8 раз меньше света;
Вот при съемке этого кадра (примерно при таком же ярком солнце) понадобился ND8:
NIKON D90 27mm Выдержка:1/2s Диафрагма:f/9 iso200
Это тоже ND8:
Дмитрий Юханов писал(а):Пересветы были есть и всегда будут. Если не будет пересветов - будут провалы в тенях. Чудес не бывает.
Собственно да.
Ключевое слово Динамический Диапазон (ДД).
отношение крайних яркостей, которые устройство способно зарегистрировать в реальной сценеПо поводу ДД традиционно отсылаю к посту Андрея Журавлёва
Почему приходится корректировать изображениеПо поводу
битвы за пересветы традиционно отсылаю к посту Антона Мартынова (a.k.a podakuni)
#25-1 Разве можно допускать пересветы на фото?Челубей бьётся с пересветомВопрос только в том, что
если НАДО -- из провалов в тенях в рав-конвертере
можно вытащить информацию,
а из выбитых светов -- никак. там её просто нет.
Дмитрий Юханов писал(а):Спасет только одно. Мастерство фотографа...
напомнило:
анекдот.ру писал(а):Пришли мыши к филину, жалуются:
- Мы, мыши, самые маленькие, слабые, каждый обидеть и сожрать норовит.
Че делать?
Филин подумал, подумал - говорит:
- Вам, мыши, надо превратиться в ежей. Будете колючими - и вас не так
просто будет съесть.
Мыши убежали, радостные:
- Да, да! Превратимся в ежей! Спасемся!
Через некоторое время возвращаются к филину и робко спрашивают:
- Ты сказал, надо в ежей превращаться... НО КАК???
Филин подумал, подумал:
- Да пошли вы, мыши на хрен! Я не тактик - я стратег!!!
может всё-таки практически применимый совет дадите? =)