Дмитрий Ромашев » 16 ноя 2015, 04:52
lucciola, имея опыт нескольких подобных съёмок (имею ввиду условия, но не мануальные фишаи), позволю себе поделиться своими предпочтениями.
В таких интерьерах важно передать атмосферу разноцветного света. Здесь не обойтись без задирания ИСО. Определитесь, насколько вы способны мириться с шумами повышенного ИСО? Для меня это 1000-2200, потому наиболее ходовой в таких ситуациях выставляю 1600. Кстати, чем больше будет ИСО, тем экономнее будет расходоваться питание вспышки.
Для передачи движения танцев можно позволить (и это будет даже полезно) удлиннить выдержку; это будет чуть смазывать движущиеся конечности, но в комбинации со вспышкой по задней шторке будет давать реалистичный эффект движения, а не "замороженные" позы. Здесь мои диапазоны 1/125 - 1/8. Диафрагмы слишком маленькой здесь не требуется, её держу в почти открытом или полностью открытом положении. ББ лучше выставить вручную, например "вспышечный". Саму вспышку ставлю либо прямо, либо под углом вверх и с отражателем; рассеиватель тоже неплохо будет, но следите, чтоб он не перекрывал подсветку автофокуса на вспышке - без неё фокусироваться в темноте сложно.
Теперь надо согласовать параметры экспозиции. Это самое сложное, потребуется некоторое время на их "притирку". Как правило я держу примерно неизменными ИСО и диафрагму, и "кручу" выдержку и вспышку. Исходный принцип - фото из тёмного помещения должны быть чуть темнее "средне-серого", потому "подсказываем" фотоаппарату, как это сделать - ставим экспокоррекцию в -0.5 ... -1.5 (либо в ручном режиме, крутя выдержку контролируемых это по экспонометра) , делаем пробный снимок, смотрим на экране - достаточно ли он тёмный, или может переборщили; добавляем или уменьшаем экспокоррекцию, пока не удовлетворитесь, при этом рекомендую обратить внимание на яркие блики от светильников на стенах - чтоб они не были выбитыми (или чтоб не сильно выбитыми). Дальнейшую сьемку веду с выбранной экспокоррекцией. Вспышку ставлю в автомат, как правило ТТЛ, и, опять - же с отрицательной экспокоррекцией, выбрать её следует также методом проб и ошибок, чтоб свет вспышки не сильно выделялся на местном освещении.
Это основная идея. Реализовать ещё сразу и без опыта будет конечно трудновато, но почему не потренироваться к примеру дома при свете ночника?
И конечно описанное не аксиома на всю сьемку. Вы перешли в другой зал , там другое освещение - надо подкрутить выдержку (а с ней может коррекцию вспышки). Движение людей оставляет длинные некрасивые шлейфы - сокращайте выдержку ( за счёт увеличения ИСО или диафрагмы). И т.д. Да, кстати, если на вспышке имеется режим приоритета диафрагмы - рекомендую его пользовать при прямом расположении вспышки, опять-же с экспокоррекцией; он более адекватен, чем ТТЛ.