error

Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Ветка для тех, кто учится фотографировать.
Делимся опытом, задаём вопросы.

Re: Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Сообщение lucciola » 16 ноя 2015, 01:05

Поняла, все советы прочитала. Благодарю!!! очень нужная информация!
Буду пробовать)
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован:
15 ноя 2015, 15:42

Re: Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Сообщение Дмитрий Лядимов » 16 ноя 2015, 03:06

lucciola, заранее узнайте где у фишая резкость, потом её некогда ловить будет, объектив то мануальный :)
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован:
29 ноя 2012, 17:29

Re: Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Сообщение delete (id145188) » 16 ноя 2015, 03:35

Пипец все просто офигенно крутые репортажники... Просто офигенно разбираетесь в мат. части съёмки...
Аватара пользователя
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован:
19 фев 2015, 22:37

Re: Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Сообщение delete (id145188) » 16 ноя 2015, 04:16

1. Derev, действительно, какая разница, какой полтинник? И ещё больший вопрос - нафига в репортаже штатив?
2. Staffin, для адекватной проработки ТТЛ вспышкой заднего плана в клубах получается примерное сочетание (в разных клубах по разному): 1/40, f2.8, ISO 1250. А теперь посчитайте ИСО/Диафрагму под выдержку 1/250, чтобы не убить освещение в зале.
3. RomanDomnin, слышали про правило обратных квадратов? А теперь поставьте ребёнка на пол и посмотрите, какие параметры съёмки будут тогда.
4. Derev, в кривых руках вспышка испортит изображение. В прямых - это будет очень крутым инструментом, которым фотограф может пользоваться там, где необходимо.
5. Staffin, на Д4 также нужна вспышка для репортажа в клубе. Либо есть нормальный свет, либо его надо создавать.
6. Георгий Муравьев, нафига снимать по второй шторке? Чтобы не иметь возможности ловить нужный момент? И медленная синхронизация и работа по задней шторке всё же разные вещи.
7. semonov_nn, рассеиватель, белая карта - не принципиально. Всё равно такой рассеиватель слишком маленький, чтобы дать мягкий свет. Только на очень близких расстояниях. И фишай-16мм будет самое то. Позволит лучше отделить людей от заднего плана.
8. derev, ну не снимите Вы нормальный репортаж в клубе на старый фуджик без пыхи!
9. semonov_nn, и это тоже рыбий глаз. А точнее объектив с неисправленной дисторсией. К слову, 16мм на кропе это будет практически как обычный ширик (оставаясь при этом фишаем). И для клубов ширик самое то.
10. Konstantinov Vyacheslav, вспышка вверх с белой картой - довольно адекватно всё получается.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован:
19 фев 2015, 22:37

Re: Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Сообщение Дмитрий Ромашев » 16 ноя 2015, 04:52

lucciola, имея опыт нескольких подобных съёмок (имею ввиду условия, но не мануальные фишаи), позволю себе поделиться своими предпочтениями.
В таких интерьерах важно передать атмосферу разноцветного света. Здесь не обойтись без задирания ИСО. Определитесь, насколько вы способны мириться с шумами повышенного ИСО? Для меня это 1000-2200, потому наиболее ходовой в таких ситуациях выставляю 1600. Кстати, чем больше будет ИСО, тем экономнее будет расходоваться питание вспышки.
Для передачи движения танцев можно позволить (и это будет даже полезно) удлиннить выдержку; это будет чуть смазывать движущиеся конечности, но в комбинации со вспышкой по задней шторке будет давать реалистичный эффект движения, а не "замороженные" позы. Здесь мои диапазоны 1/125 - 1/8. Диафрагмы слишком маленькой здесь не требуется, её держу в почти открытом или полностью открытом положении. ББ лучше выставить вручную, например "вспышечный". Саму вспышку ставлю либо прямо, либо под углом вверх и с отражателем; рассеиватель тоже неплохо будет, но следите, чтоб он не перекрывал подсветку автофокуса на вспышке - без неё фокусироваться в темноте сложно.
Теперь надо согласовать параметры экспозиции. Это самое сложное, потребуется некоторое время на их "притирку". Как правило я держу примерно неизменными ИСО и диафрагму, и "кручу" выдержку и вспышку. Исходный принцип - фото из тёмного помещения должны быть чуть темнее "средне-серого", потому "подсказываем" фотоаппарату, как это сделать - ставим экспокоррекцию в -0.5 ... -1.5 (либо в ручном режиме, крутя выдержку контролируемых это по экспонометра) , делаем пробный снимок, смотрим на экране - достаточно ли он тёмный, или может переборщили; добавляем или уменьшаем экспокоррекцию, пока не удовлетворитесь, при этом рекомендую обратить внимание на яркие блики от светильников на стенах - чтоб они не были выбитыми (или чтоб не сильно выбитыми). Дальнейшую сьемку веду с выбранной экспокоррекцией. Вспышку ставлю в автомат, как правило ТТЛ, и, опять - же с отрицательной экспокоррекцией, выбрать её следует также методом проб и ошибок, чтоб свет вспышки не сильно выделялся на местном освещении.
Это основная идея. Реализовать ещё сразу и без опыта будет конечно трудновато, но почему не потренироваться к примеру дома при свете ночника?
И конечно описанное не аксиома на всю сьемку. Вы перешли в другой зал , там другое освещение - надо подкрутить выдержку (а с ней может коррекцию вспышки). Движение людей оставляет длинные некрасивые шлейфы - сокращайте выдержку ( за счёт увеличения ИСО или диафрагмы). И т.д. Да, кстати, если на вспышке имеется режим приоритета диафрагмы - рекомендую его пользовать при прямом расположении вспышки, опять-же с экспокоррекцией; он более адекватен, чем ТТЛ.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован:
01 окт 2013, 20:18

Re: Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Сообщение Георгий Муравьев » 16 ноя 2015, 05:45

Hasso, не спорю про вторую шторку. Я и написал, что репортаж не моё, особенно в клубе. Не мог уже смотреть на эти советы, которые там написали.
Про slow sync, я знаю, написал, как-то не совсем правильно, исправлюсь на будущее.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован:
10 авг 2012, 18:32

Re: Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Сообщение delete (id145188) » 16 ноя 2015, 07:21

Дмитрий Ромашев, всё хорошо, но для чего использовать синхронизацию по задней шторке?
Аватара пользователя
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован:
19 фев 2015, 22:37

Re: Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Сообщение delete (id145188) » 16 ноя 2015, 07:21

Георгий Муравьев, да, от советов тоже тошно стало:))
Аватара пользователя
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован:
19 фев 2015, 22:37

Re: Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Сообщение derev » 16 ноя 2015, 08:29

Hasso, да со штативом я погорячился, Вы правы! Но на открытой диафрагме и длинной выдержке думаю бы штатив пригодился, если снимать без вспышки. Репортажи вечером не снимаю. И признаю что скорее всего я не прав. Но в Фуджике я прошивку обновил... Может бы что-то и получилсь
Последний раз редактировалось derev 16 ноя 2015, 08:35, всего редактировалось 1 раз.
Научился фотографировать сам - научи другого :)
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2261
Зарегистрирован:
17 ноя 2013, 01:34

Re: Съёмка в сложных условиях. Очень нужны советы.

Сообщение Дмитрий Ромашев » 16 ноя 2015, 08:30

Hasso, тогда картина движения естественней для восприятия.
Как инверсионный след органичней смотрится позади самолёта, а не впереди; так и шлейф движения человека предпочтительней оставлять позади "фиксации" задней шторкой, нежели выставлять его вперед движения при обычном срабатывании по первой шторке.
Если вас беспокоит "пропущенный момент", то я бы в этом случае не ставил выдержку длиннее 1/125, и тогда срабатывание вспышки по передней/задней шторке почти неразличимо. Но честно говоря я слабо представляю себе момент, который упущу за 1/8 секунды (как правило длинней выдержку не ставлю).
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован:
01 окт 2013, 20:18

Пред.След.

Вернуться в Для начинающих

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5