Сергей Водяницкий писал(а):Когда-то давно ... у меня была Самсунговская пленочная мыльница. И фотографии пейзажей получались достаточно четкими, при этом они ИМХО не выглядели плоскими.
Курить статьи про ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), про гиперфокальную резкость (уделив внимание конструктиву оптической системы мыльниц) и заметки про разницу ДД (динамического диапазона) плёнки и цифры =)
Существуют фотоаппараты, у которых полностью отсутствует фокусировочные устройства. "Как же тогда производится наводка на резкость?" — скажете Вы. Ответ один — у этих фотоаппаратов все фотографии получаются резкими, поскольку объектив у них установлен на гиперфокальное расстояние.
Возможно, Ваша мыльница была из таких?
Замечательная особенность гиперфокального расстояния состоит в том, что если произвести наводку на резкость на предмет, расположенный от объектива на гиперфокальное расстояние, то на плёнке аппарата окажутся резкими все предметы, расположенные начиная от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.
алзо: берем гугл и задаем ему эти вопросы.
про ностальгию и Теплый Ламповый Звук (тм)
1) пленочная мыльница -- фуллфрейм (плёночный кадр 24×36мм)
Размер матрицы – это эквивалент негатива плёночного фотоаппарата.
Матрица в большинстве современных цифровых фотоаппаратов, намного меньше кадра 35 мм фотоплёнки
Маркировка Kf Размеры в мм Площадь, мм2
APS-C 1.55 23x15 350
FF(35mm) 1.0 36x24 860
2) пленочная мыльница -- имеет матрицу (плёнку) с ДД, который только недавно достигнут в топовых цифровых камерах
Почему приходится корректировать изображение
Автор: Андрей Журавлев (с) 2012
"Давайте обсудим вопрос, почему приходится корректировать изображение? Можно привести множество различных доводов, от компенсации технических огрехов съемки до реализации художественного замысла фотографа. «Творческая обработка» — это отдельная, большая и нередко очень грустная история. Давайте отложим ее в сторону и попробуем разобраться, с обычным репродуцированием. То есть, с попыткой просто передать реальность.
Этому есть одна глобальная причина — особенности человеческого восприятия. Но я хочу подойти к ней с разных сторон и выделить две причины «поменьше». Первая — несовершенство технологий репродуцирования.
Мы разберем его на примере динамического диапазона (ДД). Можно было бы рассмотреть и другие параметры, например, цветовой охват, но это было бы более сложно и менее наглядно.
Строго говоря, термин «динамический диапазон» относится только к системам захвата изображения. Он определяет максимальный диапазон яркостей снимаемой сцены, которые могут быть зарегистрированы пленкой или матрицей фотоаппарата. Но я сделаю небольшое упрощение, которое де-факто уже широко распространилось в интернете и литературе, и буду понимать под этим отношение крайних яркостей, которые устройство способно зарегистрировать в реальной сцене (входной ДД), или воспроизвести на ее репродукции (выходной ДД)."
"Красным цветом отмечен входной ДД (способность воспринять контраст), синим — выходной ДД (способность передать контраст), черным цветом отмечены характеристики зрительного аппарата человека. Приведенные значения являются приблизительными усредненными величинами. Их основная задача — показать качественное соотношение различных динамических диапазонов."
Статья КОМУ НУЖНА ЭТА ПЛЕНКА © Антон Вершовский 2010
Эта статья - о том, почему в определенных ситуациях и жанрах пленка может оказаться предпочтительнее «цифры» и сегодня, и в обозримом будущем.
NB! но к пленке прилагаются химические процессы в темной комнате, фотоувеличитель (или барабанный сканер), а к цифре -- шнурок USB.
С особым садизмом даю ссылку на фото.ру с темой "Есть ли жизнь после мыльницы?" и на топик в форуме хобота с 35-ти томным (пока) обсуждением "Что лучше хорошая мыльница (компакт) или плохая зеркалка? (часть 35)"
ну а так -- Афанасенков Разумно о фото