Сергей Водяницкий писал(а):Когда-то давно ... у меня была Самсунговская пленочная мыльница. И фотографии пейзажей получались достаточно четкими, при этом они ИМХО не выглядели плоскими.
Курить статьи про ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), про гиперфокальную резкость (уделив внимание конструктиву оптической системы мыльниц) и заметки про разницу ДД (динамического диапазона) плёнки и цифры =)
Существуют фотоаппараты, у которых полностью отсутствует фокусировочные устройства. "Как же тогда производится наводка на резкость?" — скажете Вы. Ответ один — у этих фотоаппаратов все фотографии получаются резкими, поскольку объектив у них установлен на гиперфокальное расстояние.
Возможно, Ваша мыльница была из таких?
Замечательная особенность гиперфокального расстояния состоит в том, что если произвести наводку на резкость на предмет, расположенный от объектива на гиперфокальное расстояние, то на плёнке аппарата окажутся резкими все предметы, расположенные начиная от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.
![Изображение](http://www.bitmap.ru/uploads/articles/DOF/focus004.gif)
алзо: берем гугл и задаем ему эти вопросы.
про ностальгию и Теплый Ламповый Звук (тм)
1) пленочная мыльница -- фуллфрейм (плёночный кадр 24×36мм)
![Улыбается :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Размер матрицы – это эквивалент негатива плёночного фотоаппарата.
Матрица в большинстве современных цифровых фотоаппаратов, намного меньше кадра 35 мм фотоплёнки
Маркировка Kf Размеры в мм Площадь, мм2
APS-C 1.55 23x15 350
FF(35mm) 1.0 36x24 860
2) пленочная мыльница -- имеет матрицу (плёнку) с ДД, который только недавно достигнут в топовых цифровых камерах
![Улыбается :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Почему приходится корректировать изображение
Автор: Андрей Журавлев (с) 2012
"Давайте обсудим вопрос, почему приходится корректировать изображение? Можно привести множество различных доводов, от компенсации технических огрехов съемки до реализации художественного замысла фотографа. «Творческая обработка» — это отдельная, большая и нередко очень грустная история. Давайте отложим ее в сторону и попробуем разобраться, с обычным репродуцированием. То есть, с попыткой просто передать реальность.
Этому есть одна глобальная причина — особенности человеческого восприятия. Но я хочу подойти к ней с разных сторон и выделить две причины «поменьше». Первая — несовершенство технологий репродуцирования.
Мы разберем его на примере динамического диапазона (ДД). Можно было бы рассмотреть и другие параметры, например, цветовой охват, но это было бы более сложно и менее наглядно.
Строго говоря, термин «динамический диапазон» относится только к системам захвата изображения. Он определяет максимальный диапазон яркостей снимаемой сцены, которые могут быть зарегистрированы пленкой или матрицей фотоаппарата. Но я сделаю небольшое упрощение, которое де-факто уже широко распространилось в интернете и литературе, и буду понимать под этим отношение крайних яркостей, которые устройство способно зарегистрировать в реальной сцене (входной ДД), или воспроизвести на ее репродукции (выходной ДД)."
![Изображение](http://fototips.ru/wp-content/uploads/2012/03/01_DD_540px.jpg)
"Красным цветом отмечен входной ДД (способность воспринять контраст), синим — выходной ДД (способность передать контраст), черным цветом отмечены характеристики зрительного аппарата человека. Приведенные значения являются приблизительными усредненными величинами. Их основная задача — показать качественное соотношение различных динамических диапазонов."
Статья КОМУ НУЖНА ЭТА ПЛЕНКА © Антон Вершовский 2010
Эта статья - о том, почему в определенных ситуациях и жанрах пленка может оказаться предпочтительнее «цифры» и сегодня, и в обозримом будущем.
NB! но к пленке прилагаются химические процессы в темной комнате, фотоувеличитель (или барабанный сканер), а к цифре -- шнурок USB.
С особым садизмом даю ссылку на фото.ру с темой "Есть ли жизнь после мыльницы?" и на топик в форуме хобота с 35-ти томным (пока) обсуждением "Что лучше хорошая мыльница (компакт) или плохая зеркалка? (часть 35)"
ну а так -- Афанасенков Разумно о фото