Вадим Нехаев » 17 окт 2013, 20:57
Сегодня снимал в студии.
Из советов пришло на ум следующее: если студия "дневная", т.е. с естественным освещением(сейчас это модно) и вы хотите поснимать с естественным светом, то разумно ее бронировать на дневные часы(в частности в Петербурге), сейчас зима, темнеет рано, оптику с собой брать максимально светосильную, активно использовать отражатель.
Если вы в "дневной" фотостудии захотите использовать моноблоки + естественный свет, то пилотный свет моноблока будет почти неразличим, световую схему придется выстраивать методом проб и ошибок, тоже касается съемки моноблоками без использования естественного света в светлой студии, с очень активным светом из окон, этот свет вас будет постоянно путать, так что если он не играет роли в световой схеме, окна лучше задернуть плотными шторами и ориентироваться на пилотный свет.
Если вы работаете только с моноблоками, включайте пилотный свет пропорционально мощности вспышки(в каждом моноблоке есть такой режим), вам будет понятней и наглядней, тем более что пилоты бывают очень мощные, можно даже снимать с их светом, на открытых диафрагмах(только для светосильной оптики) с рук, фото получаются просто волшебными, особенно портреты в интерьерах.
Если работаете с импульсным светом, не надо закрывать дырку в портрете на f\22, качество и резкость лучше точно не будет, для портрета(персонального) достаточно закрыть на 4-5.6, групповой портрет(два-пять чел.) f\5.6-f\8
Если возникнут трудности - обращайтесь к администратору.