Петр Московцев,
semonov_nn,
Ну, что поделать... я ремесленник. Для меня результат "фотографирования" - это готовый кадр. Своего рода продукт. И, как любой продукт, он должен быть в той или иной степени реализован: вывешен рядом с Моной Лизой, опубликован на любительском конкурсе, продан заказчику, распечатан и подарен друзьям, оставлен с семейном фотоальбоме и т.д. То есть кадр должен найти своё применение.
Поэтому для меня и художественная составляющая и тех.часть одинаково важны. Неинтересный, скучный, плоский, бессодержательный снимок с плохой композицией - никому не нужен, не может быть никаким образом реализован, а соответственно, является браком. То же относится и к техническому качеству. Если в кадре наглухо выбито небо - это однозначный брак и никакая изумительная композиция его не спасёт.
При этом я допускаю и технический и композиционный брак, но только в двух случаях: или когда это было сделано осознанно, или когда кадр просто бесценен по своему содержанию.
Что касается умения обращаться со своим инструментом... Петр, Вы, насколько я помню, увлеклись сейчас новым творческо-техническим хобби. Ну представьте, что Вы постоянно путаете резцы, скорости, направление, и раз за разом получаете брак, брак, брак... Вы нервничаете, постоянно лезете читать инструкцию, ничего не понимаете, опять пробуете и опять брак, брак, брак... Ну как в таких условия можно реализовать какие-то творческие замыслы, если 90% времени Вы думаете о настройке инструмента?
Одно дело, когда ты думаешь, что неплохо бы добавить сюда полстопа, добавляешь и снимаешь дальше, а другое, когда ты тупо смотришь и не понимаешь, почему кадр такой тёмный, что сделать, чтобы это исправить и какое колёсико куда крутить непонятно... Какое уж тут творчество - люди уже разошлись, кот уже проснулся и свалил, даже солнце уже за горизонт ушло, а ты сидишь и наугад кнопочки перебираешь.
Я думаю, все через это когда-то проходили.