semonov_nn,
не обязательно снимать игру оттенков и мягкие переходы..
я видел немало отличных снимков примитивными мобильниками..
конечно.. эти люди владеют мастерством и умеют видеть..
А ещё эти люди понимают, как отрабатывает автомат с крошечной матрицей; что, где и когда можно снять на мыльницу/мобильник, а чего - в принципе нельзя.
Какой смысл в шикарной композиции, если в конечном кадре света будут выбиты в белый, а тени провалены в чёрный? Какой смысл искать интересный световой или цветовой рисунок, если в итоге получается равномерно серый кадр, который даже в редакторе доработать практически невозможно?
Ну и так далее: тут и шумы, и низкая скорость фокусировки и отвратительная резкость.
И ничего с этим не поделаешь - автомат всё решает. Вот и получается, что поганая мыльница диктует фотографу, что он будет снимать и что у него в итоге получится.