error

Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Ветка для тех, кто учится фотографировать.
Делимся опытом, задаём вопросы.

Re: Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Сообщение Андрей Чуманов » 28 июн 2013, 23:15

пятниццо. разожгу. :lol:

Изображение
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:36

Re: Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Сообщение Евгений Шайхаев » 29 июн 2013, 02:00

Даша умница
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:35

Re: Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Сообщение Андрей Калгин » 29 июн 2013, 02:39

Чёта ржу... :)
Зеркалка - это конечно сильное подспорье в работе "проффесионального фотографа", в неё (зеркалку) видно, что крышку с объектива забыл снять... Это серьёзный прогресс !!! :)
Я вот лично считаю цифровые фотоаппараты злом, т.к. карты памяти безразмерные пошли. Раньше фотограф с пленкой как и писатель с пером и бумагой много думал прежде чем на спуск нажать. Поэтому шедевры и получались... Себя держу в "черном теле", карта памяти 4 Гб и фото только в RAW+JPEG. Умещается около 170 снимков, и это хоть как-то дисциплинирует и заставляет думать прежде чем снимать.
Кстати Даш таких масса, имя им легион... Заканчивают школу или поступают в институт и идут к папе. Папа я фотографом хочу - пусть меня научат... Папа достаёт заначку, иногда в кредит вкрячивается и берёт доченьке игрушку "на лето" за косарь - полтора "зелени"... Через месяц - два девочка теряет интерес к "слишком умному и мудреному" устройству и оно (несчастное) отправляется в шкаф/сервант на долгие годы...
Занавес... :cry:
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
10 мар 2013, 20:16

Re: Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Сообщение Сергей Крылов » 29 июн 2013, 03:08

Да ладно вам. Даша просто ну очень зеленая и очень очень толстая трольчиха.
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Сообщение Михаил Кузнецов 222 » 03 авг 2013, 01:38

Прочитал ваши комментарии!!! Все верно говорите, действительно много ЧУДО-фотографов-профессионалов!!! Зеркалки стали действительно доступней или же народ стал лучше жить!!! Возможно - это и мода(телефоны, планшеты и зркалки тут)!!
Но на мой взгляд есть же из них кто то, чьи работы могут подавать надежды!!! сейчас много информации о фотографии, доступны работы хороших и даже отличных профи!!! Но кину и в ваш огород маленький камень, камушек!!! Кто из вас хоть раз пытался наставить человека на путь правильный??? Возможно кто то из-за каких то причин, не может получить образование, даже не по денежным причинам, а из - за банальной нехватки времени!!!
Дело в том что я тоже очень хочу научиться фотографировать, но времени катастрофически не хватает!! приходя с работы, даже читать нет сил!!!! о форумах я и не говорю, много тут ГОВОРЯТ!!!
Моя первая зеркалка Canon 500d, ПЫТАЛСЯ снимать два года, много прочитал литературы(мало что откладывается без практики), а главное без живого обсуждения ошибок!!! мне нравилось снимать на 500-ку, я много читал про полный кадр, про качество и возможности, и все же решил перейти на полный кадр!!! теперь у меня другая дилемма, купил себе Canon 6D, а кнопки ШЕДЕВР в нем не оказалось(шучу))!!! теперь я потерялся, качество снимков отличное, все просто супер, но теперь мне все реже хочется брать его в руки!! сейчас расскажу по чему: причина проста-смотришь на снимки и понимаешь что в них нет не чего, качество классное, но нет композиции, нет сюжета!!! вообщем не цепляет!!!
Так вот к чему я все это виду!!!! помогли бы хоть чуть чуть понять, найти, додумать НАЧИНАЮЩЕМУ ЛЮБИТЕЛЮ:))))
спасибо, михаил кузнецов!!!
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован:
03 авг 2013, 01:10

Re: Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Сообщение Amary » 04 авг 2013, 00:42

Интересная тема... В одной соцсети так получилось, что сначала я добавляла в друзья фотографов, а потом уже сами стали. Так вот, могу сказать, что городое имя (условно) Photographer Asya Ivanova могут носить единицы, остальные так, купили зеркалку, в лучшем случае умеют с ней обращаться. Поэтому после пары обращений к таким вот умельцам возникло стойкая нелюбовь к тому факту, что каждый второй якобы фотограф. Это с одной стороны.
С другой - опять же из-за желания запечатлеть процесс взросления своего малыша взяла купленную 1,5 года назад зеркалку, мирно лежавшую и использовавшуюся исключительно в режиме авто, и начала изучать все, что могла найти в сети. Изучаю уже месяцев 8 где-то, но не сказать, чтобы мне снимки нравились. Сейчас пытаюсь разбираться со светом и композицией, композиция упорно сопротивляется, из-за чего одни расстройства. Иногда хочется уже бросить.
Бывает, конечно, что сегодняшний снимок нравится, но через неделю скорее всего он не уйдет в корзину исключительно из-за моей лени и необходимости хоть каких-то фото в архиве.
Интересно отношение фотографов (если они таковые) на спецфорумах - "типа, че пришла, для семейного альбома пойдет любая фотка". Если б она мне подходила, я б не приходила в тему про критику, так? И если все настолько плохо, напишите, подскажите, все равно же сидите, что-то пишете, что так, а что нет. Иногда и вопрос-то плевый, но лень написать гуру. Конечно, есть и те, кто пишет и советует, им благодарна. Но вот крайности - либо безупречный профи, либо засвеченная шевеленка в семейном архиве - это глупо. Я не хочу снимать за деньги, хлеб ничей не отбираю, но хочу качественные снимки. И пытаюсь их получить.
Про здешнее "прошу критики" вообще молчу, только лайки ставят.

Да и вообще про профи... Нас снимал фотограф. Мне она очень нравилась по работам, выбирала тщательно (вот второй раз спонтанно было все и получилось ужас-ужас, я точно лучше умею, хоть и камера попроще), но вот результат нашей ФС не впечатлил. А все потому, что студия, что новое место, новый человек, стресс у ребенка. И на каждом фото несчастное выражение лица.
Фотограф же не может жить у нас дома и фотографировать каждый важный момент. А когда устроишь ФС, то, блин, вообще настроения не будет и фотографии не получатся.
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1375
Зарегистрирован:
30 май 2013, 01:35

Re: Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Сообщение Андрей Чуманов » 04 авг 2013, 02:18

Михаил Кузнецов 222 писал(а):помогли бы хоть чуть чуть понять, найти, додумать НАЧИНАЮЩЕМУ ЛЮБИТЕЛЮ


Михаил, я не фотограф, я вот уже как два года -- фотолюбитель, но до этого я более 15 лет находился на позиции издателя (свои газеты, и прочая печатная продукция). Я именно тот человек, который принимал решение о приеме/увольнении в т.ч. фотографов, бильд-редакторов. Принимал решения о выборе фото на полосы, участвовал в мозговых штурмах -- какого именно рода фото нужно для того или иного материала, ставил задачи, решал когда нужен снимок, а когда иллюстрация, разбирал конфликты фотографов и верстальщиков о неправильном кадрировании, обработке, сам обрабатывал чужие фото и т.д. и т.п. Сейчас я, как бэ, по другую сторону баррикад, но я отдаю себе отчет, что я пока не фотограф, я просто человек у которого есть зеркалка, учащийся делать технически правильные снимки =)

мой опыт говорит мне: знание > понимание > умение > опыт > навык
но это просто про ремесло.

недавно разговаривал со своим сыном студентом, обсуждали эту тему. он меня спросил: а бывает "навык", без знания, понимания, умения и опыта? Да, ответил я, бывает. Медведи в цирке на велосипедах прекрасно обходятся без знания законов ньютона и понимания многих прочих вещей.

Вера Белявская писал(а):Третье заблуждение : "Фотограф – это человек с камерой". Это кажется смешным и глупым, но многочисленные примеры доказывают живучесть предрассудка. И давно набившая всем оскомину аналогия "человек со скальпелем – не хирург, а убийца" полностью раскрывает суть этого заблуждения. Будь то фотоаппарат, кисть, карандаш или половник – наличие орудия труда не является признаком владения профессией. Для всех это очевидно, но многие, тем не менее, поступают от обратного. Будущий фотограф должен чётко и ясно понимать – фотоаппарат – это инструмент, или же разновидность инструмента, помогающая материализовать мысль, идею, замысел. Безусловно, этим инструментом необходимо искусно владеть, но первично то, что фотограф – это мыслящий человек, имеющий своё собственное мнение, мировоззрение и систему ценностей, которые выстраивают и формируют его творческое видение – одним словом, индивидуальность – только тогда наличие в руках камеры даст нетривиальные результаты .

Двигаемся дальше... Примирив внутри себя все противоречия, можно приступать к самому процессу обучения. С чего же начать?
>>>>


Стратегия комплексного (трёхстороннего) фотографического самообразования
(каждая тема дополнена списком соответствующей литературы)
+ Художественная составляющая
+ Изобразительная составляющая
+ Техническая составляющая

Ваша ситуация не уникальна:

Анонимный автор писал(а): привет… Год назад купил свой первый фотоаппарат. Фотографировать хотел давно и упрямо. Мне казалось, что это будет не намного сложнее, чем, например, рисовать) В общем, всё, конечно, вышло наоборот и складывается медленно и достаточно мучительно. Сейчас понял, что завис окончательно. Мне настолько не нравится то, как я снимаю, что камера мстит)) бэкфокусы, шевелёнка и всё прочие прелести – просто из рук вон просится. То, что я потерялся среди того, что мне хочется и как мне хочется снимать – это полбеды. Основная беда в работе с освещением: нет возможности работать в студии, нет возможности выезжать на МК в Москву, никаких фотошкол у нас тоже нет, конечно. Зато есть возможность вариться в собственном соку. Я точно знаю, что не умею использовать даже естественный свет на максимум. Я даже не знаю, какие слова хочется услышать от тебя... книги? ресурсы? статьи?


Вам же посоветую серию статей Веры Белявской:
Самообразование начинающего фотографа: проблемы и возможности

системный подход, списки литературы и т.д. и т.п.

Вера Белявская писал(а):А пока подойдём ближе к понимаю того, чем является фотография как предмет изучения. Это поможет каждому начинающему фотографу выстроить правильную линию своего самообразования, в отсутствии других доступных путей. Сразу поясню, почему уделяю такое внимание именно подходу к самообучению. Как и в любом другом виде деятельности, в обучении упорядочивание делает эту деятельность более эффективной, поэтому осознанный, грамотный, систематизированный подход к освоению фотоискусства даст в будущем более плодотворные и ценные результаты, чем спонтанный или случайный.

Искусство фотографии – это одно из направлений визуальных искусств, которое реализует свою идейную составляющую в форме определённой изобразительной единицы – фотографического снимка. Снимок, в свою очередь, имеет присущее ему назначение, а проще говоря, цель, с которой его создавали, мотив, побуждающий фотографа – идея.

Если же эта цель не существует, скорее всего, фотография получится просто бессмысленной.

Как двухмерное изображение фотография подчиняется определённым законам создания – композиционным, а его физическая реализация выполняется с помощью вполне конкретных инструментов, приспособлений и техник. Так что, можно смело сказать, что фотография включает в себя три главные составляющие:

+ художественную (идея, задумка)

+ изобразительную (визуализация в двухмерном пространстве)

+ техническую (способ, метод получения)

и они неразрывно связаны между собой.

В одной из прошлых заметок я рассказывала о системе четырёх вопросов своего преподавателя Владимира Анатольевича Сошникова, которая наглядно демонстрирует, что изобразительная и техническая составляющие фотографии продиктованы, обусловлены художественной. И речь идёт не о торжестве идеи над техникой, как может показаться, а о поиске фундамента, на котором будет строиться вся логика самообучения. Характер связей, в которых находятся три составляющие фотографии, задаст дальнейшее направление развития.

Система четырёх вопросов «Зачем? Что? Как? Когда?» , которые должен задавать себе каждый фотограф и приступать к работе над созданием фотографий, лишь получив на них сознательные ответы:

Зачем ты снимаешь? (Что ты хотел бы сказать своей работой, что хочешь донести до зрителя. Какова главная идея и задумка будущей фотографии.)

Что ты будешь снимать для реализации своей задумки? (Что станет объектом съёмки, или какая из художественных составляющих: цвет, фактура, форма или линия – помогут тебе наиболее выразительно раскрыть свой замысел.)

Как ты будешь это делать? (Какие технические средства и приёмы, включая работу со светом, оптикой и аппаратурой, выбором между цветом и чёрно-белой фотографией, ты будешь использовать именно для реализации этой своей задумки. Каким образом они могут позволить тебе исполнить запланированное.)

Когда? (Означает степень готовности к фотосъёмке и понимание всего объёма предстоящей работы, необходимого для того, чтобы состоялось то самое главное и осознанное нажатие на кнопку спуска затвора, чтобы это не было не секундой позже и не секундой раньше, так как у каждого снимка есть своё собственное время).

читать полностью >>>>



от себя скажу: где-то недалеко от вашего дома находится какая-нибудь детская художественная школа. прогуляйтесь туда, договоритесь с прекрасными преподавателями о нескольких частных уроках рисунка, композиции, возможно это ход.

Михаил Кузнецов 222 писал(а):приходя с работы, даже читать нет сил!!!

в этом случае Вам тяжело помочь. извините.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:36

Re: Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Сообщение Anton » 21 авг 2013, 17:27

Andrew Shlykoff писал(а):Дык, ёлы-палы... Я ж про это и говорю: дилетантизм везде "рулит"!!! Сам с этим сталкивался: на вакансию, скажем, фотографа в крупную компанию/журнал/агентство скорее возьмут мальчишку/девчонку (желательно - родственничка), чем опытного фотографа. Кстати, одна из причин - мальчонками и девчонками командовать проще...

Я - бывший управленец. И покинул карьеру именно по той причине, что мастерство и профессионализм не то, что не востребованы, а вообще никому не нужны. И таких очень много. Бездарность всегда была активной. Но проблема глубже. Бездарность никогда ничего не достигла бы, если бы ее не поддержали. Для того, чтобы научиться отличать мастерство от пустословия или халтуры, человеку нужно обладать (в нашем случае) хотя бы представлением об искусстве, чувством прекрасного или еще чем. Но для этого нужно же потрудиться. Получить какие-то знания, посравнивать, походить в галереи, почитать в интернете, в конце концов. Большинству делать это лень. Нужно было автору темы объяснить тому амбициозному "фотографу", что дурак за рулем мерседеса пострашней мастера-водителя на советской девятке. Мастер - краснодеревщик отверткой сработает так, как гастробайтер (в большинстве своем) не справится с дорогим шуруповертом.

Хочу еще про мальчонок и девчонок... Вы хорошо написали про "командовать". Именно так сейчас воспринимают функции управления. Не администрировать, не разрабатывать и ставить задачи, а командовать. Но, скорей всего, их примут еще и потому, что уровень компетенции самого руководителя не позволит ему отличить хорошего мастера от пустозвона, владеющего словарным запасом спец терминов и неплохой аппаратурой.

Лично я по поводу аппаратуры начинаю париться только тогда, когда замысел уже сформирован. И если для его реализации недостаточно того, что есть у меня, то я беру нужную аппаратуру либо в прокат, либо у знакомых. А для себя снимаю исключительно на любительскую зеркалку. Правда объективы люблю хорошие. )))
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован:
15 май 2013, 01:15

Re: Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Сообщение Штатив » 28 авг 2013, 15:35

Зря вы на дилетантов так,на них мир держится.Думаю любой профи должен в себе сомневаться,иначе нет роста,т.к. совершенству нет предела.Я сам в фотографии лох,хотя и случается удачные снимки сделать.Когда фотки на монитор вывожу,то сразу вижу ,что хрени наснимал,и это меня радует,самокритика даёт стимул к росту.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован:
28 авг 2013, 15:25

Re: Начинающий профи или смех сквозь слёзы.

Сообщение Mishlen » 31 авг 2013, 08:51

Все же с чего то начинали, никто профессионалом не родился.
По работе ко мне частенько присылают студентов-стажеров. Разные бывают, кому то легко дается, кому то не очень. Всегда говорил: было бы желание.
Свою зеркалку купил в начале лета. Помню, после просмотра первых снимков от злости чуть обратно в магазин не отнес. Начал форумы, статьи читать, как это, аппарат дорогой, а снимки как с телефона? Это как купил себе Феррари, а маршрутку обогнать не можешь. Постепенно, шаг за шагом, кадр за кадром стало что-то вырисовываться. От режима-«Авто» уже практически отказался. Я ни профи, ни полупрофи, я любитель.
Nikon D5200 + 18-105VR f/3.5-5.6
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
31 авг 2013, 08:09

Пред.След.

Вернуться в Для начинающих

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron