пятниццо. разожгу.
Михаил Кузнецов 222 писал(а):помогли бы хоть чуть чуть понять, найти, додумать НАЧИНАЮЩЕМУ ЛЮБИТЕЛЮ
Вера Белявская писал(а):Третье заблуждение : "Фотограф – это человек с камерой". Это кажется смешным и глупым, но многочисленные примеры доказывают живучесть предрассудка. И давно набившая всем оскомину аналогия "человек со скальпелем – не хирург, а убийца" полностью раскрывает суть этого заблуждения. Будь то фотоаппарат, кисть, карандаш или половник – наличие орудия труда не является признаком владения профессией. Для всех это очевидно, но многие, тем не менее, поступают от обратного. Будущий фотограф должен чётко и ясно понимать – фотоаппарат – это инструмент, или же разновидность инструмента, помогающая материализовать мысль, идею, замысел. Безусловно, этим инструментом необходимо искусно владеть, но первично то, что фотограф – это мыслящий человек, имеющий своё собственное мнение, мировоззрение и систему ценностей, которые выстраивают и формируют его творческое видение – одним словом, индивидуальность – только тогда наличие в руках камеры даст нетривиальные результаты .
Двигаемся дальше... Примирив внутри себя все противоречия, можно приступать к самому процессу обучения. С чего же начать? >>>>
Анонимный автор писал(а): привет… Год назад купил свой первый фотоаппарат. Фотографировать хотел давно и упрямо. Мне казалось, что это будет не намного сложнее, чем, например, рисовать) В общем, всё, конечно, вышло наоборот и складывается медленно и достаточно мучительно. Сейчас понял, что завис окончательно. Мне настолько не нравится то, как я снимаю, что камера мстит)) бэкфокусы, шевелёнка и всё прочие прелести – просто из рук вон просится. То, что я потерялся среди того, что мне хочется и как мне хочется снимать – это полбеды. Основная беда в работе с освещением: нет возможности работать в студии, нет возможности выезжать на МК в Москву, никаких фотошкол у нас тоже нет, конечно. Зато есть возможность вариться в собственном соку. Я точно знаю, что не умею использовать даже естественный свет на максимум. Я даже не знаю, какие слова хочется услышать от тебя... книги? ресурсы? статьи?
Вера Белявская писал(а):А пока подойдём ближе к понимаю того, чем является фотография как предмет изучения. Это поможет каждому начинающему фотографу выстроить правильную линию своего самообразования, в отсутствии других доступных путей. Сразу поясню, почему уделяю такое внимание именно подходу к самообучению. Как и в любом другом виде деятельности, в обучении упорядочивание делает эту деятельность более эффективной, поэтому осознанный, грамотный, систематизированный подход к освоению фотоискусства даст в будущем более плодотворные и ценные результаты, чем спонтанный или случайный.
Искусство фотографии – это одно из направлений визуальных искусств, которое реализует свою идейную составляющую в форме определённой изобразительной единицы – фотографического снимка. Снимок, в свою очередь, имеет присущее ему назначение, а проще говоря, цель, с которой его создавали, мотив, побуждающий фотографа – идея.
Если же эта цель не существует, скорее всего, фотография получится просто бессмысленной.
Как двухмерное изображение фотография подчиняется определённым законам создания – композиционным, а его физическая реализация выполняется с помощью вполне конкретных инструментов, приспособлений и техник. Так что, можно смело сказать, что фотография включает в себя три главные составляющие:
+ художественную (идея, задумка)
+ изобразительную (визуализация в двухмерном пространстве)
+ техническую (способ, метод получения)
и они неразрывно связаны между собой.
В одной из прошлых заметок я рассказывала о системе четырёх вопросов своего преподавателя Владимира Анатольевича Сошникова, которая наглядно демонстрирует, что изобразительная и техническая составляющие фотографии продиктованы, обусловлены художественной. И речь идёт не о торжестве идеи над техникой, как может показаться, а о поиске фундамента, на котором будет строиться вся логика самообучения. Характер связей, в которых находятся три составляющие фотографии, задаст дальнейшее направление развития.
Система четырёх вопросов «Зачем? Что? Как? Когда?» , которые должен задавать себе каждый фотограф и приступать к работе над созданием фотографий, лишь получив на них сознательные ответы:
Зачем ты снимаешь? (Что ты хотел бы сказать своей работой, что хочешь донести до зрителя. Какова главная идея и задумка будущей фотографии.)
Что ты будешь снимать для реализации своей задумки? (Что станет объектом съёмки, или какая из художественных составляющих: цвет, фактура, форма или линия – помогут тебе наиболее выразительно раскрыть свой замысел.)
Как ты будешь это делать? (Какие технические средства и приёмы, включая работу со светом, оптикой и аппаратурой, выбором между цветом и чёрно-белой фотографией, ты будешь использовать именно для реализации этой своей задумки. Каким образом они могут позволить тебе исполнить запланированное.)
Когда? (Означает степень готовности к фотосъёмке и понимание всего объёма предстоящей работы, необходимого для того, чтобы состоялось то самое главное и осознанное нажатие на кнопку спуска затвора, чтобы это не было не секундой позже и не секундой раньше, так как у каждого снимка есть своё собственное время).
читать полностью >>>>
Михаил Кузнецов 222 писал(а):приходя с работы, даже читать нет сил!!!
Andrew Shlykoff писал(а):Дык, ёлы-палы... Я ж про это и говорю: дилетантизм везде "рулит"!!! Сам с этим сталкивался: на вакансию, скажем, фотографа в крупную компанию/журнал/агентство скорее возьмут мальчишку/девчонку (желательно - родственничка), чем опытного фотографа. Кстати, одна из причин - мальчонками и девчонками командовать проще...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3