Я года три вел дистанционную фотошколу на одном московском обучающем сайте. Но когда набралась статистика, то понял, насколько бесполезная это вещь.
Те, кто хочет сам научиться, давно нашли всю информацию и им нужны только ответы на узкоспециализированные вопросы. Тот, кто учится не умеет, или думает, что его возьмут за ручку и отведут в волшебный мир фотографии при помощи различных курсов, при этом без серьезных затрат времени, сил и средств - там же и остались: щелкунчиками на авторежимах.
В результате все теоретические материалы виртуальной фотошколы были выложены на сайте Санкт-Петербургского фотографического общества. Потом они обновлялись и добавлялись.
http://spbfo.ru/index.php?board=23.0
И это было идеальное решение.
Ко мне стали обращаться только с действительно творческими или сложными вопросами.
А так как я пока единственный человек в России, который серьезно изучает зрительное восприятие изображений совместно с двумя институтами, то все материалы научно проверены, оттуда выкинуто все, что не работает однозначно (чего стоит только проверка 65 "писаных законов фотокомпозиции", из которых подтвердилось только 3(!)). В результате фотографы не забивают себе голову ненужной информацией (большинство "законов и правил" придумано неизвестно кем и просто взято "с потолка", хотя восприятие обусловлено не анализом (критикой) фотографий, а скорее медициной), а творчество перешло на новый уровень.
Так что те, кто не только ХОЧЕТ, но и МОЖЕТ (а между этими понятиями зачастую пропасть) учиться фотографии, может прочитать статьи и КАЖДЫЙ абзац попробовать на практике. Это будет ремесло. А когда оно освоено - начинается творчество!