error
Регистрация

Советы фотографам...

Рубрика: «Личное»
Автор: Валентина Колова
Опубликовано: 25.04.2017 в 18:54:08

2.1 существуют две противонаправленные тенденции . Одна - расширение, раздробление,
разнообразие. Другая - стремление к центру, к единству, к источнику.
2.2 «Вес» стремится к своему центру. Хорошая композиция сбалансирована относительно
центра. Визуальный центр в дизайне располагается немного ниже геометрического
центра. Это положение наиболее устойчиво, незыблемо, стабильно.
2.3 Правило третей. Проведя в уме через кадр четыре линии — две, делящие его на три равные
части по горизонтали, и две, проведенные по вертикали, — можно вычислить наиболее
эффективные зоны кадра: они находятся в точках пересечения четырех линий друг с другом.
В этих зонах лучше всего размещать главный объект композиции.
2.4 Идеальная композиция — это один объект в визуальном центре. Но это не всегда интересно,
и если мы хотим использовать еще какие-то предметы, то надо придумать, как разносить вес
по картинке, не нарушая баланса. Вес разносится по принципу рычага или центра масс в
физике: если вы поставили что-то слева — добавьте что-то справа примерно равнозначное;
более удаленные от центра объекты, сильнее оттягивают вес в свою сторону; более крупные
объекты оттягивают вес сильнее мелких; более яркие объекты оттягивают вес сильнее бледных:
один тяжелый объект может быть сбалансирован несколькими легкими, разнесенными в
соответствующие точки; значение имеет общий баланс, средняя масса, а не вес каждого
отдельного элемента.
2.5 Центр веса можно смещать относительно визуального центра. Это позволяет добиться разных
эффектов. Например, если ваш центр веса ближе к нижнему краю — композиция будет более
тяжелая, устойчивая в целом. К верхнему — более воздушная, летучая. Можно сдвигать и по
горизонтали. Интересно получается, когда центр веса расположен в какой-нибудь не очевидной,
не простейшей точке картинки и сбалансирован очень разнообразными по весу и расстоянию
до центра объектами.
2.6 Существуют два направленных движения — слева направо (сильное) и сверху вниз (слабее).
Это приводит к тому, например, что линия, наклоненная вправо, воспринимается как падающая,
а влево - как поднимающаяся.
Горизонтальная черта гораздо эффективнее делит композиционное пространство на две части,
чем вертикальная, т.к. движение взгляда сильнее, и легче «прорывает» преграду. Эти эффекты
также необходимо компенсировать (или использовать).
2.7 При создании постановки для фотосъемки необходимо следить, чтобы между предметами в кадре
обязательно была связь. Предметы могут быть связаны по форме , по цвету , по смыслу .
Желательно, чтобы формы были разной величины. Выделяют наиболее значительный из них по
величине или наиболее яркий по цвету, помещая его в центре композиции. Размещение
остальных предметов подчиняется главной мысли композиции.
Для установления связей (отношений) между элементами композиции нужно иметь в виду -
чем больше они прорастают друг в друга тенями, отражениями, цветом, фактурами,
ассоциациями, тем более живая и насыщенная будет история.
2.8 Ничего не делить поровну, избегать кратности расстояний между предметами.
Здесь про равные расстояния - см. комментарий figasmakom:
http://www.photosight.ru/photos/2304153/?from=my%2Fphotos%2F%3Fpager%3D34
2.9 Также нужно следить за линиями в кадре. Они не должны уходить в углы кадра, не должно
быть много пересечений в одной точке, касаний ими предметов, если нет определенного
композиционного смысла в этом пересечении или касании.
2.10 Ритм, то есть повторение одинаковых или похожих линий , объектов через определенные
интервалы пространства или через другие предметы, очень мощный композиционный
инструмент, позволяющий манипулировать взглядом зрителя.
2.11 Создавая картинку, нужно следить за тем, чтобы расстояние от верхней стороны рамки до
верхнего из них не было равным расстоянию от предметов нижнего края до нижней стороны
рамки. С боковых сторон рамки расстояние до предметов может быть любым.
2.12 Есть такая малоизвестная дискуссия по поводу Вермейера, который впервые применил в
живописи оптические фокусы с нерезкиими планами. Раньше считалось, что все размещенное
в картине должно быть резко. В репортажной фотографии есть техническое оправдание для
размытости, для постановочной его уже не так много. В общем, автор сам должен решать,
каким приемом воспользоваться.
2.13 Полезно проверить свою композицию методом отзеркаливания по горизонтали. Отзеркалив, мы часто видим то, чего не замечали в исходном варианте. А иногда композиция заметно выигрывает в отзеркаленном варианте.

По свету:
3.1 Желательно иметь достаточно пространства на карточке со стороны источника света.
3.2 Урок ВЛДР http://intpicture.com/kak-ya-stavlyu-svet-pri-semke-natyurmortov/

 
Просмотры: 322
 

Комментарии: