error
Регистрация

Сила поляризации

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Андрей Нестеренко
Опубликовано: 27.05.2014 в 22:30:37

Поляризационный фильтр - полезнейший аксессуар из всех, которыми вы можете оснастить свою цифровую камеру.
Для пейзажного фотографа этот фильтр настолько важен, что он почти постоянно находится на объективе.
"Полярики" увеличивают яркость окружающих нас красок, могут "вскрыть" толщу воды, показав объекты на дне водоема, уменьшить блики в кадре, снизить уровень отражений и даже увеличить величину выдержки в несколько раз.
Но как с любыми фильтрами, при работе с поляризаторами нужно быть осторожным. Фотолюбители, особенно в первое время, злоупотребляют эффектом, получая слишком нарочитые, неестественные картинки. Например, отражение лучей с разной поляризацией от поверхности листьев деревьев или травы приводит к тому, что зелень становится более тусклой, что, конечно, не слишком хорошо для красочного пейзажа. Но в определенном положении поляризационного фильтра этот эффект можно полностью свести на нет, что приведет, напротив, к излишнему перенасыщению цвета. При этом из-за отсутствия бликов снимок перестанет давать представление о поверхности объектов в кадре. Та же листва будет казаться матовой, почти бархатной.
При помощи этого фильтра можно в буквальном смысле проникнуть под воду. Поляризатор при удачном стечении обстоятельств может почти полностью устранить блики на поверхности водоема. Благодаря этому эффекту можно увидеть, что творится на дне. Столь же эффективно можно снижать яркость отражений в окнах, витринах и прочих стеклянных объектах.
Пропуская в объектив лучи только с определенными характеристиками, поляризационные фильтры уменьшают общее количество света, попадающего на сенсор или пленку. Эта особенность позволяет фотографу задействовать их как альтернативу фильтрам нейтральной плотности (ND), увеличивая при необходимости время экспонирования кадра или используя более открытую диафрагму при высоком уровне освещенности. И еще одна деталь: заметьте, работу "полярика" невозможно имитировать на этапе постобработки снимка!
Какой же фильтр купить? Помните: фильтр не должен искажать изображение, обязан иметь качественное просветляющее покрытие, однородный слой поляризатора, удобную поворотную оправу, а следовательно, хороший поляризатор не бывает дешевым. И не забудьте: для широкоугольных линз нужны фильтры с тонкой оправой, дабы не возникало виньетирования.

ТРИ СОВЕТА, КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛЯРИЗАТОР
1. Правильно установите фильтр
Наденьте фильтр на объектив, стараясь не касаться стекла. Когда вы вращаете оправу, эффект от фильтра усиливается или уменьшается. Интенсивность поляризации также зависит от положения камеры по от ношению к источнику света.
2. Проверьте выдержку
Поляризационные фильтры не только улучшают цвет, но и уменьшают пропускаемый световой поток. Недоэкспозиция - известная проблема при использовании данных аксессуаров , поэтому сделайте несколько тестовых снимков. Проверьте правильность экспозиции по гистограмме, иначе небо на вашем снимке будет слишком темным.
3. Вращайте фильтр
При вращении поляризатора видно, как он уменьшает количество и яркость бликов и меняет цвет неба. Если Эффект слишком сильный, просто поверните фильтр в обратную сторону.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД
1. Следите за солнцем.
Фильтр будет максимально эффективен, когда объектив расположен перпендикулярно к световому потоку, - помните об этом. Если эффект незаметен - смените угол съемки.
2. Следите за небом.
Надев фильтр, внимательно посмотрите на небо сквозь видоискатель камеры. Легко может случиться так, что небо будет неравномерно поляризовано, - убедитесь, что этого не произошло.
3. Не используйте фильтр слишком часто.
Слишком частое использование поляризатора вызывает привыкание - вы перестаете замечать его эффект.
4. Помните о недоэкспонировании.
Из-за того, что поляризационные фильтры блокируют часть светового потока, увеличивается выдержка. Это может привести к смазыванию изображения или недоэкспонированию кадра. Следите за гистограммой или увеличивайте значение светочувствительности, чтобы получить приемлемую экспопару.

Оригинал:http://vk.com/q.photo

 
Просмотры: 1505
 

Комментарии:

Andrei Dolzhenko
"Для пейзажного фотографа этот фильтр настолько важен, что он почти постоянно находится на объективе." - поспорю. В режимное время толку от полярика практически нет. Мало того, он может "снять" часть расцветки от солнечных лучей с облаков. Закаты, рассветы снимаются без полярика. Даже при съемке днем на ярком солнце во многих случаях полярик может помешать. Так что у пейзажного фотографа полярик всегда при себе, но используется в 20% случаев. :)
29.05.2014 - 08:34:42
 
Андрей Нестеренко
Думая купить этот фильтр я прочитал уже не мало статей,и мнений,и мои сомнения так и остались,и все думаю,лучше купить градиент или полярик.
29.05.2014 - 13:23:14
 
Andrei Dolzhenko
Андрей, полярик покупайте, не сомневайтесь. Если увлекаетесь пейзажами - это фильтр из разряда musthave. А вот насчет градиентного фильтра - вопрос. Круговые - бестолковые, а дешевые еще и сильно красят картинку. Cokin громоздкая и не всегда удобная штука, требующая ухода. Современные возможности обработки RAW-файло позволяют зачастую обойтись без градиентника. Я бы на вашем месте лучше посмотрел в сторону фильтров нейтральной плотности (ND) для работы с длинными выдержками. :)
29.05.2014 - 15:48:27
 
Андрей Нестеренко
Спасибо за совет.
30.05.2014 - 02:06:28