Снимая много лет, уже давно заметил, одна и та же модель у разных фотографов получается абсолютно разной.
Дело не в ракурсах, не в обработке, не в технике и пр., она внутренне разная. С одним печальна, с другим весела, с третьим бесшабашна, с четвёртым настороженна и т.д.
А вот про фотографов так сказать не могу. У одних и тех же фотографов, включая себя, разные модели имеют приблизительно одинаковое внутреннее состояние. Например у "весёлого" фотографа модель улыбается от души, и губами и глазами и телом, а у "печального" только губами, а в глазах и теле явно читается печаль. Из общего ряда, конечно выбиваются некоторые портреты, но их число обычно не очень значительно, максимум процентов 20.
Часто наблюдал, как "печальные" фотографы пытаются шутить, балагурить, пытаясь вывести модель на улыбку, но кроме губ, улыбки нет негде, и наоборот, "весёлый" фотограф приблизительно так-же пытается вывести модель на печаль, но глаза и тело выдают её отсутствие.
Конечно, я сейчас говорю о большинстве фотографов, есть универсальные фотографы, наверное это очень гибкие люди, которые могут в совершенстве управлять состоянием модели, я думаю, они в совершенстве умеют управлять своим внутренним состоянием, которое и передаётся модели.
Из этого ряда нужно отсеять репортажные фотографии, особенно сделанные на длинном конце.
Поделился своим наблюдением фотограф в Нижнем Новгороде Вадим Ефремов.
Буду рад, если это наблюдение окажется полезным, и кто-то из фотографов на очередной фотосессии, проэксперементировав с изменением своего внутреннего состояния и передав его модели, получит новые искренние эмоции на своих работах.
Комментарии: