error
Регистрация

Подбор команды и организация съемки каталогов и lookbook

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Tatyana Kizeeva
Опубликовано: 07.07.2014 в 09:56:00

О ключевых организационных моментах подготовки к съемке  и тонкостях подбора команды рассказывает фотограф Татьяна Кизеева:

 

Дизайнеры и бренды (одежды, белья, аксессуаров, обуви и т.д.) сталкиваются с необходимостью съемки каталогов и лукбуков своей продукции. Ни для кого не секрет, что хорошие фотографии с правильной подачей бренда помогают его продаже. И чем качественней имиджевый материал,  тем успешней и быстрее будет реализована коллекция.

 

Дизайнеры брендов вдохновляются, работают над эскизами, закупают качественные материалы и  собирают лучшую команду для воплощения своих идей. Процесс организации и производства каталогов и лукбуков по структуре похож на процесс создания любого продукта: идея - концепция - подбор команды - бюджет/смета - исполнение - результат.

 

Для того чтобы определиться с командой, которая поможет вам произвести качественный, успешный каталог - составьте список критериев. Они помогут правильно поставить задачу фотографу, который оформит ваши идеи, основываясь на своих знаниях, опыте и профессионализме. А также, получить более четкие ответы и предложения по организации.

 

Основные критерии следующие:

- Целевая аудитория. Кто ваши покупатели? Их статус, интересы, мышление.

- Стиль и вид съемки.

- Где и как планируете использовать фотографии.

- Основные задачи: передача фактур, образы.

- Количество единиц/луков товара, их ракурсов, обработанных кадров.

- Бюджет.

- Сроки.

 

Несколько слов о видах съемки и их основных различиях.

- Лукбук (lookbook, буквально – книга образов) – наиболее распространенный вид съемки, основной упор в каждом кадре на целостность образа. Значение имеет каждая деталь, формирующая стиль бренда и передающая концепцию коллекции.

- Каталог – все акценты на передачу цветов и фактур изделий. Основная задача максимально точно передать на фотографии фактический вид товара.

- Имиджевый каталог – серия рекламных фотографий бренда. Этот вид съемки призван продавать определенный стиль жизни, быть внутри этой картинки, принадлежать к данной социальной группе. Глядя на эти фотографии, покупатели выбирают не предмет определенного бренда, а мечту быть человеком, который показан на фотографии.

 

Итак, мы подошли к тому, кто должен быть в команде и как распределить ответственности работ.

 

Фотограф. Это именно та ключевая фигура, которая собирает в одно целое работу всей команды. Опытный фотограф учтет ваши требования и сделает предложение, а также будет участвовать на всех этапах и контролировать процесс, так как заинтересован получить действительно хорошие кадры. Хотя считается, что  его основные задачи: постановка света и композиция в кадре. Но, всё дело в том, что результат получается лучше, если один человек, которому доверяют все участники и у которого есть четкое виденье результата съемки - контролирует весь процесс от начала до конца. Если нет общей концепции и контроля, то, скорее всего каждый получит не тот результат, который ожидал. Этот человек ответственен за весь процесс и после согласования идеи и концепции с клиентом подготовит эскизы или референсы для каждого в команде. Организатором может быть не обязательно фотограф, это не правило, но в нашей команде это работает именно так.

 

Как выбрать фотографа? Обратите внимание на следующие факторы:

1. Опыт. Как много сложных проектов он уже создал. Это важно, так как если он талантлив, но до этого снимал только портреты или занимался не коммерческой фотографией, то есть вероятность, что он может не учесть каких-то важных концептуальных деталей. В таком случае есть риск не получить желаемый результат и его стоит учесть.

2. Стиль и качество съемок, подача. Выбирайте того, кто чувствует именно тот стиль, который вам нужен.

3. Условия. Стоимость и качество услуг должны быть соизмеримы с уровнем рекламируемого товара.

4. Наличие у фотографа своей команды. Если постоянной команды нет, то лучше согласовать с ним выбор стилиста, парикмахера, визажиста, моделей и т.д., так как все в команде должны друг друга понимать и быть "на одной волне".

 

Стилист съемки. Человек, который отвечает за стиль всего, что будет в кадре: локация, образы моделей, цветовая гамма, реквизит и аксессуары. Иногда я называю его "художественный руководитель" :). Он работает в паре с фотографом, знает или согласовывает с фотографом возможности реализации.  В Украине все еще существуют сомнения по поводу того - нужен ли стилист съемки. Есть же фотограф, который видит концепцию, имеет художественное видение и может сделать все то, за что отвечает обычно стилист. Давайте разберемся, какова его роль. У фотографа есть вкус, видение желаемого результата, но стилист - это его дополнительные знания о моде и глаза на съемке. Мы уже выяснили насколько важно влюбить потребителя в образ, а не просто в вещь. И стилист несет ответственность за каждую деталь в образах моделей, взаимодействует и ставит задачу декораторам, реквизиторам, визажисту и парикмахеру. Удачно комбинирует вещи и создает гармонию образов. А в течение съемки еще и следит за тем как сидит одежда и аксессуары. Выбор очевиден, несомненно, стоит довериться профессиональному стилисту, так как он создатель гармонии в кадре!

 

Визажист и парикмахер. Специалисты, завершающие образ модели. Они в курсе последних трендов, благодаря чему иногда привносят дополнительную "изюминку". Работают, согласованно со стилистом. Когда на съемке две модели - важно найти в их типажах общее и еще больше приблизить их схожесть. Профессионалам такая работа под силу. На съемке эти мастера следят за своей работой, припудривают и подправляют макияж и прически. Если модель много раз переодевается в течение дня - прическа с макияжем будут терять свой вид, поэтому предусмотрите смену образов 2-3 раза на протяжении съемочного дня.

 

Модель. Кастинг организовывается после согласования концепции. Очень большую роль играет модель в кадре. Она подчеркивает стиль коллекции своим типажом и позированием, подачей и эмоцией. Определите основные критерии модели: типаж (соответствующий стилю рекламируемого продукта), рост и параметры, цвет и длина волос, опыт работы, возраст. Расставьте приоритеты. Не обязательно искать ту модель, у которой все будет идеально. Если это одежда, и в большинстве образах открыты плечи и руки - уделите больше внимание этой зоне, посмотрите, как она использует руки и кисти при позировании, на её шею, так как внимание на фотографии будет больше направлено туда. Если это съемка ювелирных украшений, то вероятно, что это портреты и наиболее важные критерии: черты лица, волосы, шея, кисти рук и пальцы. И так далее. На кастинге попросите моделей позировать в стиле, как на съемке - это, можно сказать, генеральная репетиция. Чем опытнее и профессиональней модель, тем лучше передаст эмоцию, тем уверенней будет чувствовать себя в кадре и тем быстрее фотограф добьется желаемого результата. Они несут ответственность за свой внешний вид (здоровый и бодрый), а также соответствие параметров.  К моделям стоит относиться особенно бережно, своевременно кормить и делать перерыв при необходимости, так как их эмоции очень важны в кадре. :)

 

Локация. Выбор места съемки определяется концепцией коллекции. Рассмотрим несколько наиболее востребованных локаций.

 

Фотостудия. Пожалуй, самая популярная локация. Ведь она построена специально для съемок. Все преимущества на лицо: достаточное количество оборудования, зона для грима, костюмерная, санузел, возможность построения декораций, комфортная температура и в любое время года можно снимать что угодно, не страшны дождь, снег, ветер и прочие форс-мажорные обстоятельства. Но студии бывают разные, выберите ту, в которой всей команде будет комфортно работать, от этого зависит скорость и результат работы.

 

Улица. Природа, лес, горы, улицы, мосты и прочие места под открытым небом. Иногда отдается предпочтение "живым" локациям вместо декораций, если этого требует концепция съемки. На улице есть возможность делать более объемные, динамичные кадры. Но также, есть определенные нюансы, которые важно предусмотреть. Первое, это погода: посмотрите прогноз погоды на день съемки, если есть вероятность осадков, то организуйте навес, где можно спрятаться. И конечно, процесс работы может значительно замедлится. Если Вы рискнули провести съемку в этот день, но не успели все отснять из-за погоды - оставьте для запаса еще один съемочный день. Есть определенные риски с освещением под открытым небом, профессиональный фотограф о них скажет и предложит варианты решений. Обратите внимание, что в общественных местах  нужно разрешение на проведение съемок, об этом нужно позаботиться заранее. А также возможно организовать ограждение, чтобы избежать нежелательных людей в кадре.

 

Интерьер. Что будет удобней и проще, если нам нужна локация в виде интерьера: построить декорацию в студии или приехать на съемку в уже готовый интерьер? Выбор сделать легко, когда знаешь чем отличаются эти две локации. Давайте сравним. В студии мы строим такой интерьер, который нам нужен, четко по эскизам, с теми деталями, которые нужны в кадре. Больше возможности работы с освещением. Если присутствует окно - фотограф сделает из него свет яркий, тусклый, какой будет необходим. В интерьере отелей, ресторанов, музеев и прочих локациях мы обусловлены стилем, оттенками, размером помещения и другими условиями. Очевидно, что лучше выбирать студию. Но! Есть такие помещения, которые сложно воспроизвести в студии, например, замок или вилла. Если нужна шикарная мраморная лестница с  фресками на стене, то такая локация будет приоритетом.

 

Ретушь фотографий. Завершающий и не менее ответственный этап работы. В руки ретушера попадает практически готовый материал. На этом этапе кадры приобретают законченный вид, целостность, стиль, корректируются оттенки, усовершенствуются детали. Стоит учесть тот момент, что в результате съемки лукбука получается много кадров для обработки, так что, чем меньше дается работы ретушеру, тем лучше. Он сделает работу быстрее, и все детали в кадре будут смотреться естественней и натуральней. В процессе съемки фотографу желательно выводить изображение на экран, чтобы сразу можно было согласовать кадр, еще в начале съемки.

 

Помните, профессиональная слаженная команда это ваша точка опоры и гарантия результата.

 

фотограф, Татьяна Кизеева

 
Просмотры: 1979
 

Комментарии:

Пользователь разрешил комментировать публикацию только друзьям.