error
Регистрация

Петушиные бои вокруг названий.

Рубрика: «Новости»
Автор: Дмитрий Бубер
Опубликовано: 29.11.2012 в 18:49:23

Начну с запроса в яндексе на тему что же лучше. Если наберем "Никон или", то первое, что выскочит в наиболее частых запросах, как уже наверное многие догадались - Кэнон. Набрав "Кэнон или" естественно получим Никон. Эти бои и бодания между определенной группой пользователей этих наиболее популярных марок длятся в сети со времен образования сети как таковой, поскольку противостояние началось еще раньше.

Одновременно, можно привести много примеров фотографов мирового уровня, работы которых по статистике нравятся подавляющему большинству людей, которым их показывают, вне зависимости от того кто чем фотографирует. Люди просто не задумываются, как правило, чем сфотографировано. Так вот фотографы мирового класса работают и теми и другими фотоаппаратами. Часто бывает, что у одного фотографа есть и Кэнон и Никон и Сони и Пентакс и Лейка и ... и так далее.

Если судить объективно, то просто исходя их законов физики и принципов построения современных матриц, технологий изготовления, не существует идеальных фотокамер. А значит в большей или меньшей степени споры бессмысленны. Но они происходят. Почему?

Ответ скорее всего лежит не в области качества камер, а в области психологии человека. Человек это прежде всего индивидуальность, обладающая Эго. При чем в данном случае Эго не есть что-то плохое. Эго - это всего лишь свойство нашего ума отличать себя от всего остального мира. Наличие Эго это причина нашей индивидуальности. Вот отсюда все и проистекает. 

Весь окружающий мир человек в основном познает через пару эмоций нравится/не нравится. И еще подавляющему большинству людей не нравится все подряд. Человек избирателен. А теперь соединив Я и Нравится получаем один из основных посылов: То что мне нравится - лучшее, как следствие стремления человека к совершенству, как потенциал.

Второй сложный вопрос - кретерии оценки. Пока человек не может четко описать все причины по которым ему что-либо нравится, он не в состоянии выбрать. А выбор, как уже было сказано производится только путем сравнения одного с другим. При этом обязательно должен присутствовать некий объективный или субъективный эталон, который устанавливает опять же человек или люди.

Например, как определить количество шума на фото, при котором мы говорим, что шума мало и с какого момента мы начинаем говорить, что шума много? Сверяется ли каждый из нас с какими-то оценочными таблицами, производит ли замеры цветовых и яркостных неравномерностей по площади? Нет конечно ))) Это субъективно.

Точно так же субъективно человек подходит и к выбору техники. "Никон - желтит" "Кэнон - синит" кричат с пеной у рта ярые поклонники своих марок. Как правило, это люди не очень хорошо понимающие, особенности своих камер, не очень хорошо разбирающиеся в физике света. Часто оттенок фотографии придает не правильная настройка баланса белого или конкретный объектив. Автоматическая настройка WB всегда работает по определенной программе. А это значит, что всегда найдутся такие условия освещения, когда программа совершит ошибку.

То есть большинство претензий по техническим характеристикам относятся всегда к разряду вовсе не техники, а кривых рук и невежества. Но связка "Я+Нравится" как правило не дает человеку признать виной себя. Остается что? Правильно - техника.

Те, кто пополняет армии ярых сторонников или противников, как правило не умеют делать хороших снимков. Те же кто умеет делать качественные фото, выбирают камеру исходя из ее конкретных возможностей, наилучшим образом соответствующих стилю, тематике, манере съемки фотографа. Они как правило не делят на лучшее и худшее, а говорят о сильных или слабых сторонах той или иной конкретной модели камеры не противопоставляя их. 

Надо признать, что все равно, подобные баталии будут продолжаться, просто потому, что многие люди видят и получают удовольствие именно от процесса сравнения, разделения, приклеивания ярлыков и меток, придания статусов. Это их так сказать уровень. И это нормально. На мой взгляд не стоит уподобляться подобным людям, не давать себя втягивать в споры на эти темы, самостоятельно не предвзято составить свое мнение о возможностях разных камер, понять прежде всего зачем вам камера, что и как вы будете фотографировать, а уже потом выбрать наиболее соответствующую по характеристикам, с учетом конечно бюджета.

Люди творческие как правила стараются СО-Единять, а не разделять, потому что творчество это именно соединение в себе прежде всего того, что люди обычно привыкли разделять в себе и в других.

 

 

 

 

 

 

 
Просмотры: 768
 

Комментарии:

Яков Реймер
Интересно, но мне кажется, основными критериями выбора являются: эргономика (руки у всех разные но размеру и гибкости) организация меню (для каких изменений настроек не хватает кнопок) и цена (учитывая стоимость и наличие сменной оптики) Один мой знакомый тренер купил PENTAX, потому что там используются обычные батарейки.
29.11.2012 - 19:19:17
 
Дмитрий Бубер
Эргономика конечно важный параметр, но чаще не главный. Например, если вы фотографируете спортивные мероприятия и вам важна высокая частота кадров и быстрый автофокус, то скорее всего, вы принесете в жертву эргономику. Однако разговоры про эргономику тоже очень относительны. Как вы правильно заметили, самая "эргономичная" камера может быть для кого-то не удобной и наоборот. Фотоаппараты делают не полные идиоты. В большей степени все они нормально ложатся в руку. Большинство. Остальное дело привычки. А вот тут, если новая камера не соответствует привычкам, то она как раз и становится объектом нападок. Ведь сменить привычку это труднее чем объяснить себе, что камера плохая )))
30.11.2012 - 00:06:49
 
Павел Myth Буканов
http://youtu.be/TSmq7SlNcsA
04.03.2014 - 11:49:39