Объектив NikkorAF-S 24-70mmf/2.8 ED является очевидной заменой старому AF-S 28-70mm f/2.8 ED D, выпущенному в 1999 году. Кроме крайне удобного диапазона фокусных расстояний, этот объектив обладает уменьшенной минимальной дистанцией фокусировки и нанокристаллическим покрытием - новейший разработкой Nikon, которое предназначено для уменьшения раздвоений и бликов.
Обзор объектива Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8 ED (FX)
За годы работы, Nikon получил репутацию производителя объективов с качеством сборки гораздо выше среднего, и NikkorAF-S 24-70mmf/2.8 ED является полным тому подтверждением. Это действительно, зум-объектив профессионального уровня, что подтверждается металлическим корпусом и плавным кольцом фокусировки и зумирования. Длина объектива значительно увеличивается на широком диапазоне фокусных расстояний и немного увеличивается на ФР 70mm. Наименьшая физическая длина достигается приблизительно на 50mm. Бленда, прикрепляющаяся к внешней части корпуса, может обеспечить защиту на всех фокусных расстояниях. Физическая длина объектива с блендой постоянна.
Поскольку наведение резкости происходит путем внутреннего перемещения линз (internal focusing), передняя линза при фокусировке остается неподвижной, что позволяет с удобством использовать различные фильтры. Как и все современные объективы Nikkor, он имеет бесшумный ультразвуковой мотор, обеспечивающим быструю и тихую автофокусировку.
Характеристики:элементов
Оптическая система: 15 элементов в 11 группах, включая 3x EDэлементов, 3x асферических элемента и 1х с нанокристаллическим покрытием.
Количество лепестков диафрагмы: 9 (круглые)
Минимальное расстояние фокусировки: 0,39 м @ 35-50mm
Размер: 83*133 мм
Вес: 900 гр
Резьба для фильтра: 77 мм (не вращающаяся)
Дисторсия
NikkorAF-S 24-70mmf/2.8 ED имеет выраженную бочкообразную дисторсию на 24 мм, достигающую практически 3%. На 40 мм она превращается в подушкообразную дисторсию (1%), которая вряд ли может кого-либо обеспокоить. На 70mm подушкообразная дисторсия составляет всего 0,5% - этот уровень можно считать за отсутствие дисторсии. Особенно на широком диапазоне дисторсия этого объектива является значительной, но не нужно забывать, что ее легко исправить с помощью программ постобработки ( за счет легкого снижения разрешения и поля зрения, конечно же).
Виньетирование
Виньетирование вполне ожидаемо быстрого зум объектива на FX камере. На широком диапазоне виньетирование очень заметно, нос понижением значения диафрагмы оно значительно уменьшается. Начиная с f/5.6 и ниже, оно практически незаметно.
Внимание! Анализ виньетирования проводился на основании не редактированных Jpeg-файлов. Jpeg-файлы из фотоаппарата Nikon D3x по умолчанию обладают достаточно скромным показателем контрастности, поэтому значения виньетирования, приведенные в таблице относительно не высоки. Соответствующие значения Canon примерно на 40% больше за счет более агрессивных настроек контрастности по умолчанию.
MTF (разрешение)
Данный объектив дает очень высокое разрешение на D3x.
В центре показатели хороши на всех фокусных расстояниях на f/2.8 и остается на высоком уровне до f/11.
На 24mm и на 40mm на границах и на углах показатели немного хуже на открытой диафрагме, чтобы достичь высоких показателей на границах, нужно закрыть диафрагму до f/4 и до f/5.6 на углах. На 70mmразрешение высокое на границах и на углах на при всех значениях диафрагмы.
Для стандартного зум-объектива это очень впечатляющие показатели.
При тестирование объектива на DX камере было обнаружено довольно большое искривление поля на 24mm.
На схемах представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.
Хроматические аберрации (цветовые искажения)
Хроматические аберрации – слабая сторона этого объектива, во всяком случае, на маленьких фокусных расстояниях. На 24mm это значение составляет 1,85 пикселей на максимальной диафрагме, но на 40mm ситуация становится еще хуже – 2,41 пикселей, и на всем диапазоне диафрагменных значений это значение не опускается ниже 2 пикселей. Проблема отсутствует на 70mm. К тому же, хроматические аберрации можно исключить при постобработке.
Искажения цвета на границах контрастных областей – типичная проблема для быстрых объективов. Для теста ниже использовалось фокусное расстояние 70mm. Аберрации заметно уменьшаются при f/4 и практически отсутствуют на f/5.6 и далее.
Боке
Nikkor 24-70 – не приоритетный выбор для съемки портретов, но так как он предназначен для универсального использования, при открытой диафрагме он вполне может использоваться для этой цели. Так как 70mm наиболее распространенное фокусное расстояние для портретов и получения боке, оно было использовано для создание тестового снимка. В общем боке довольно гладкое и мягкое, особенно для зум-объектива с асферическими элементами. Благодаря 9 круглым лепесткам диафрагмы световые пятна имеют округлую форму на всем диапазоне диафрагменных значений.
Вердикт
Nikkor AF-S 24-70 – впечатляющий зум-объектив, дающий очень резкие и контрастные изображения. Благодаря быстрой диафрагме он позволяет снимать в условиях слабой освещенности, а также получать фотографии с небольшой глубиной резкости и необыкновенно мягким боке для подобного зума. Качество сборки ожидаемо солидное для объектива этого класса, а ультразвуковой автофокус работает быстро и бесшумно.
Конечно, у него имеются и недостатки. Уровень дисторсии очень высок на широкоугольном диапазоне ФК. Хроматические аберрации также довольно высоки, но, как и дисторсию, их можно исправить при постобработке.
Однако, если суммировать все показатели, Nikkor 24-70 устанавливает эталон для стандартных FX-зумов.
источник: photozone.de
Комментарии: