error
Регистрация

Из чего скалдывается стоимость фотографии?

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Евгений Зеленин
Опубликовано: 13.02.2013 в 11:47:31

Совсем недавно, у меня был разговор с одним заказчиком, мы долго обсуждали детали съемки, количество работы, какой нужен результат и прочие детали. Увы, переговоры были окончены после обсуждения стоимости работ, я, почему-то, сразу не озвучил стоимость услуг. Заказчик потратил
пол часа своего времни, я пол часа своего. Оба мы остались недовольны. От куда же берется представление, что съемка стоит 500рублей? Попытки объяснить клиенту ситуацию на рынке не увенчались успехом и мы расстались на фразе "всего вам хорошего". Что меня удивляет, в 2013 году
ситуация ухудшилась, ибо такие звонки поступают все чаще и чаще.

Что еще больше меня удивляет, так это просьбы фотографировать бесплатно. На
некоторые я согласился, так как мне была интересна идея, предлагаемый образ, модель подходящая, в общем, потенциально интересная съемка. Каково же было мое удивление, когда я получил в 8 из 10 случаев отказ на подписание TFP договора. Неполный список причин:
Читать далее...

 
Просмотры: 1309
 

Комментарии:

delete (id29368)
Из личного опыта: серьезный заказчик готов платить серьезные деньги. Хотя бы потому. что он, заказчик, уважает чужой труд, как свой собственный. Заказчик, предлагающий фотографировать бесплатно или "за рекламу" ("наша фирма очень известная, то, что Вы для нас снимете, сможете использовать для своей рекламы, работать на нас престижно" и т.д.) посылается мной очень далеко... А TFP хорош только в случае сотрудничества с моделью (в надежде потом использовать ее в серьезной работе)...

А вообще, стоимость фотосъемки зависит прежде всего от сложности оной и опыта фотографа...
13.02.2013 - 12:04:54
 
Евгений Зеленин
Спасибо за грамотный комментарий. У меня уже накипело просто.
13.02.2013 - 12:59:06
 
Юрий Храмутичев
Стоимость фотографии складывается ещё с тех давних времен когда говорили:А когда фотографию ОТДАШЬ?.Не продашь за 20-30 копеек а отдашь.Такое отношение к фотографам и до сих пор.Подумаешь щелкнул и делов-то,не обработался.Вот тамада на свадьбе целый вечер языком чешет,бегает.прыгает,поёт.Ему и не грех хорошо заплатить.А ты ходишь из угла в угол.молчишь.щелкаешь,и ещё закусывать успеваешь.Вот так.И отношение к фотографам к сожалению в дальнейшем не изменится.И даже серьезные заказчики готовы за всё серьезно платить,но только не за фотографии.Петька,Васька,Машка и так сфоткают,у них тоже зеркалки есть и порой покруче чем у профессионального фотографа.И подобных персонажей сейчас при доступности с легкостью получить кадр предостаточно.И заказчика мало волнуют твои способности.опыт,затраты на оборудование.В крайнем случае снисходительно похлопают по плечу:"А ни чо так фотки"Конечно есть дорогие фотографы и они востребованы.но это мизер.в основном фотограф неблагодарная профессия и вряд ли что изменится.Хотя в принципе на хлеб с маслом заработаешь,но не более.
13.02.2013 - 14:11:03
 
Андрей Верясов
Извечная тема. Покупатель хочет купить дешевле, продавец продать дороже.
13.02.2013 - 14:13:42
 
delete (id4606)
автор просто тролль и валль
13.02.2013 - 16:08:54
 
Евгений Зеленин
автор просто тролль и валль - Совершенно верно =)
13.02.2013 - 16:11:42
 
Захар И
Автор, почитай политику ценообразования и тп. Сейчас фотографов как собак. Естессно, чтобы привлечь клиента, они снижают цену до предела "чтобы в ноль выйти". И говоря клиенту, что твой час стоит не 1 т.р. как у Васи или Пети, а 2,5 т.р. надо аргументировать, почему. Если не нравится причины цены - до свиданья. И не принимать близко к сердцу =) Но меня вот больше интересует вопрос - почему фотографы не публикуют свои прайсы в тех местах, где рекламятся, а говорят при встрече? Боятся, что перебьют минус одной соткой за час?
15.02.2013 - 15:30:15
 
Евгений Зеленин
Кстати, да, цену не пишут, обычно. Вообще, тут вопрос даже не качества, а уменее продавать товар и услуги. Так скажем, "быть торгашем". Конечно, когда откровенное "Г", вряд ли получится дорого впихнуть, а вот знаменитое "брендовое" имя, определенно добавляет *тцать нолей к стоимости.
15.02.2013 - 16:13:40
 
Юрий Храмутичев
Брендовое имя тоже мало что сыграет.Или не будут обращаться заранее зная.что не потянут брендовую цену, или будут охать,восхищаться приведенными примерами работ типа :"и мы такое хотим".но при этом настойчиво станут просить о скидках и вполне весомых,пока уже сам откажешься с ними работать
15.02.2013 - 22:17:44