error
Регистрация

Фотосъемка движущихся объектов

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Дмитрий Кораблев
Опубликовано: 06.09.2012 в 00:49:18

Фотосъемка движущихся объектов

Так как фотоаппарат «останавливает мгновение», то, чтобы показать движение на снимке, следует использовать разные методы.

«Замораживание» движения
- самый распространенный способ - используется очень короткая выдержка (от 1/250 и короче). Обычно на фотоаппарат это сюжетная программа «Спорт».  
























При восприятии таких снимков движение не очень-то и чувствуется, поэтому, чтобы его было «видно», используется различные варианты «размытости».

Объект резкий - фон «размытый»

Это так называемая фотосъемка «с проводкой», когда фотограф «ведет» фотоаппаратом движущийся объект съемки при достаточно длинной выдержке (1/8 - 1/30 секунды), и при этом одновременно плавно наживает на спусковую кнопку.



Движение на размытом фоне очень динамично.











Вариант съемки с проводкой: пойман момент смены рекламного плаката на рекламном щите.



Фон резкий – объект «размытый».

Такой вариант съемки движущихся объектов обычно получается сам собой при недостатке освещения, когда фотоаппарат отрабатывает длинную выдержку.



При жестикуляции движущиеся части тела получаются «размытыми», что обычно выглядит не очень эстетично.





Но иногда для показа движения можно использовать и такой вариант.



Но на длинной выдержке (от 1/8 до 30 секунд) можно снимать пейзажи, "размывая" при этом воду.





Объект и фон «размыты».

Однако иногда это не всегда выглядит привлекательно, но эффект движения передается.



Такая фотосъемка сродни "пленочной" фотографии: никогда не знаешь, что получится в итоге.









Еще вариант показать движение на снимке - это показать его  результаты: брызги, пыль, развевающиеся одежды или волосы.



















Предварительная фокусировка.
Бывают случаи, что движущийся объект может появиться очень быстро и так же быстро исчезнуть. Чтобы не терять времени на наводку на резкость, часто используют так называемую "предварительную фокусировку". То есть наводят на резкость фотоаппарат в ручном или автоматическом режиме на то место, в котором должен появиться объект, и когда он появляется - остается нажать на спусковую кнопку.
Если фотоаппарат не снабжен следящим автофокусом (или работает некорректно), не очень быстро наводится на резкость, то есть смысл пользоваться этим методом съемки.











Также можно использовать серийную съемку.
Особенно когда фотограф не уверен в своей квалификации, что сможет "поймать" кратковременное действие (этому надо очень долго учиться и активно тренироваться).

Вариантов таких может быть сколько угодно в разных видах съемок: и в спортивной фотографии, и в свадебной, и в художественном портрете.

















Есть еще несколько чисто композиционных способов усилить эффект движения.
Расположение движущегося объекта по падающей диагонали (из левого верхнего угла кадра – в правый нижний)



Или просто показать движение слева направо. При этом объект съемки всегда движется визуально быстрее.





Всегда оставляем место перед  движущимся объектом, чтобы ему было, куда двигаться и он не упирался в границу кадра.











Фото и текст © Кораблев Д.В.
 
Просмотры: 3438
 

Комментарии: