Обзор написан после тестирования камеры Canon EOS 5D Mark III с прошивкой версии 1.1.2
Детальный тест новой камеры Canon EOS 5D Mark III. Часть 1: Характеристики и эргономика
2 марта 1987 года компания Canon представила миру EOS 650, свою первую 35-миллиметровую автофокусную зеркальную камеру, чем положила начало серии фотоаппаратов новой конструкции. С объективами, начиненными электроникой, управлением с помощью электронных кнопок и диска, EOS стала основой, на которой потом базировались все конструкции фотоаппаратов Canon. Сейчас, спустя 25 лет, компания выпустила на рынок очередную модель этой линейки - EOS 5D Mark III.
До сегодняшнего дня династию 5D трудно было упрекнуть в недостатке революционных изменений. Оригинальная EOS 5D, выпущенная в 2005 году, была первой «бюджетной» полнокадровой зеркалкой. Кроме матрицы 24х36 мм, в ней были функции, позволявшие использовать камеру для самых разных профессиональных целей. Такое сочетание оказалось на тот момент крайне востребовано. 5D Mark II стала первой зеркальной камерой, способной записывать высококачественное цифровое видео (HD). Эта возможность вскоре круто изменила направление развития рынка – причем даже сама компания Canon не могла такого предвидеть. Однако не похоже, чтобы нынешняя модель произвела такой же эффект.
5D Mark III обладает полнокадровым сенсором 22 Мп, заключенным в корпус, который по дизайну во многом повторяет EOS 7D, а 61-точечная система автофокуса заимствована у флагманской модели EOS-1D X. Пока обе камеры еще не попали на прилавки, пессимист (для которого «стакан наполовину пуст») может счесть это незначительным усовершенствованием и пожалеть, что Canon тащится в хвосте у Nikon D800 с его 36 мегапикселями. Зато оптимист скажет, что именно о такой модели мечтают владельцы 5D Mark II.
Впрочем, маркировка 5D обманчива. По сравнению со своей предшественницей, Mark III – совершенно новая модель, в которой все основные устройства модернизированы. В некотором смысле она больше напоминает полнокадровый вариант 7D: те же способы управления, широкие возможности для пользовательских настроек и 63-зонная система замера экспозиции. Но вдобавок камера обладает уймой дополнительных примочек и удобных функций, отвечающих всем запросам фотографа: здесь и два слота для карт памяти - CF и SD, и дисковый блокиратор экспозиции, и большая кнопка для оценки ГРИП (под правую руку), которую можно настроить и на выполнение других функций.
В этом обзоре мы расскажем вам о том, как 5D Mark III показала себя на тестах в нашей студии, насколько нас устроили ее функциональность и управление. Надеемся, это поможет вам понять, нужна ли вам такая камера.
Основные технические характеристики Canon EOS 5D Mark III:
- 22-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица
- ISO 100-25600, расширенное – 50-102, 800
- Скорость съемки - 6 кадров в секунду
- Ресурс затвора – до 150 000 срабатываний
- Качество видеозаписи 1920х1080, частота 30 к/сек, вход для внешнего стереомикрофона
- 61 точка автофокуса
- 63-зонная система замера экспозиции iFCL
- Видоискатель со 100% покрытием кадра
- LSD экран 3:2 с разрешением 1040 000 точек
- Два слота для карт памяти – CFи SD
Большая часть характеристик существенно лучше по сравнению с 5D Mark II. Новая матрица в сочетании с новейшим кэноновским процессором DIGIC 5+ допускает диапазон стандартных ISO от 100 до 25 600 с возможностью расширения до 50-102 800. 8-канальная передача данных с матрицы делает возможной съемку со скоростью 6 кадров в секунду. Ресурс затвора вырос до 150 000 срабатываний, а его щелчки стали тише. Mark III также унаследовал «бесшумный» режим срабатывания затвора у моделей серии 1D. Видоискатель показывает всю площадь кадра, а LCD-дисплей размером 3,2”, с пропорциями 3:2 и разрешением 1040 000 точек, меньше бликует и снабжен более прочным стеклом, которое трудно поцарапать. Не забудьте про 61-точечную систему автофокуса, заимствованную у 1DX, – впервые со времен пленочной EOS 3 Canon использовал свой топовый AF сенсор в другой серии, кроме «единички».
Режим видеосъемки был козырем камеры 5D Mark II перед соперниками, и естественно, что ее преемник еще дальше продвинулся на этом пути. Если говорить об эргономике, то камера снабжена расположенным на задней панели переключателем Movie Mode/ Live View, как у модели 7D, так что вам больше не придется сбрасывать настройки Live View, чтобы снять видео. Для контроля над звуком есть гнездо для наушников, а диск на задней панели снабжен сенсорными «кнопками», что позволяет бесшумно изменять параметры записи (выдержку, диафрагму, ISO и уровень громкости). Характеристики вывода видео практически не изменились, если говорить о разрешении и частоте (максимум 1920х1080 и 30 к/сек), но Canon уверяет, что обработка теперь сводит к минимуму муар и артефакты и что она включает варианты высококачественного All-I и IPB сжатия, появившиеся у EOS-1 DX. Чего вы не найдете, так это возможности выводить несжатое видео, которая есть в последних моделях компании Nikon.
Появилась и пара совсем новых функций. 5D Mark III стала первой кэноновской зеркалкой, способной прямо в камере делать HDR, причем с удивительно гибкими настройками. Кроме того, расширены опции автобрекетинга (до 7 кадров в диапазоне +/- 8 EV). А еще эта модель может снимать с мультиэкспозицией, если вы любите такие вещи. Процессор DIGIC 5+ позволяет при обработке JPEG делать коррекцию хроматических аберраций, учитывая особенности объектива. Профили объективов записываются в память камеры (а следовательно, их число ограничено моделями Canon). Последнее, но немаловажное нововведение: в режиме просмотра добавилась возможность выводить на дисплей сразу несколько изображений для сравнения, причем в разных видах.
Камера 5D Mark III также обладает обновленным меню, которое в основном повторяет меню EOS-1 DX. Оно не настолько отличается от того, что было в 5D Mark II, чтобы владельцы последнего ощущали дискомфорт, но в нем появилась совершенно новая вкладка для управления сложной системой автофокусировки, на которую выведен набор пользовательских пресетов. Выбор опций стал более рациональным, а многие функции, за которыми раньше приходилось лезть куда-то глубоко, теперь «всплыли» на поверхность и стали пунктами главного меню. Пожалуй, самые значимые из них – подъем зеркала и приоритет светов (Highlight Tone Priority).
Ключевые технологии
Самые значительные усовершенствования в 5D Mark III, как и следовало ожидать, коснулись системы автофокуса. Обычному для 5D 9-точечному автофокусу недоставало быстроты, и его воспроизведение в Mark II было разочарованием для профессионалов (особенно когда через год вышла модель 7D с продвинутой системой с 19 точками). 5D Mark III в этом смысле превзошел обе модели, т.к. обладает 61-точечным сенсором, как и кэноновский флагман - серия 1D X.
Конечно, это не совсем то же самое, что в 1D X – ведь у 5D Mark III, в отличие от последних, нет ни замеряющего датчика в 100 000 пикселей, ни процессора DIGIC 4 для обработки такого объема информации. Тем не менее, даже без них новая модель обладает одной из самых точных и полных систем автофокуса на сегодняшнем рынке. И, что еще важнее – эта система значительно приближает 5D Mark III по уровню к последним моделям компании Nikon.
Все то время, пока Nikon использовал многопиксельные датчики для улучшения точности автофокуса, модель Canon EOS-1D Mark IV с ее D3S оставалась вполне конкурентоспособной и без этих наворотов. Заметим, что 5D Mark III унаследовал от 1D X и сюжетные пресеты, чтобы владельцу камеры было легче управлять усложнившейся системой автофокусировки.
Матрица 22 MPи процессор Digic 5+
Число пикселей матрицы почти такое же, как у 5D Mark II, но сама матрица в Mark III - совершенно иная. Изменилась ее архитектура, как и было обещано, улучшилось качество фотоэлектрических преобразований (свет эффективнее преобразуется в сигнал). Также Canon применил беззазорную конструкцию из микролинз, чтобы максимальное количество света, попадающего на матрицу, добиралось до светодиодов. Наконец, Mark III обладает новейшим, расположенным на матрице, устройством подавления шумов для улучшения качества изображения уже на этапе передачи данных с сенсора.
Canon не уточняет, как сильно все эти нововведения повлияют на файлы RAW, но, описывая алгоритм обработки в процессоре DIGIC 5+, обещает повышение качества изображений JPEG на две ступени.
В камере используется новейший процессор DIGIC 5+, как и в 1D X. Его быстродействие на 30% больше, чем у DIGIC 5, который мы видели у последних кэноновских моделей, но, что важнее, он в 17 раз быстрее, чем DIGIC 4 у модели 5D Mark II. Это не только обеспечивает скорость фотосъемки 6 кадров в секунду, но и дает возможность эффективно подавлять муар при обработке видео.
Кроме того, мощность процессора позволяет делать коррекцию хроматических аберраций в файлах JPEG. Алгоритм коррекции учитывает профили фирменных объективов Canon: можно загрузить и хранить в памяти камеры до 29 профилей. Это дает возможность исправлять не только боковые (lateral), но и осевые (axial) аберрации, которые обычно плохо поддаются коррекции.
Новая конструкция затвора и системы подъема зеркала
Отличительная черта модели 5D Mark III – полностью переработанная связка затворного механизма и зеркала. Ресурс затвора - по прежнему 150 000 срабатываний, несмотря на возросшую скорость съемки. Механизм поднятия зеркала пересмотрен и модифицирован так, чтобы малое зеркало (которое перенаправляет световой поток на датчик автофокуса) гарантированно быстро и без вибраций возвращалось на место после каждого сделанного кадра. В результате улучшается точность фокусировки в режиме серийной съемки.
5D Mark III также заимствовал у камер 1D X «бесшумный» режим срабатывания затвора, как при съемке одиночных кадров, так и серии (со скоростью 3 фото в секунду) – щелчки затвора и зеркала при этом действительно намного тише. Те, кому приходится снимать в театрах или церквях, будут рады этой функции.
Улучшенный ЖК дисплей
Дизайн корпуса и элементы управления
По физическим размерам 5D Mark III похожа на предшествующие модели этой линейки, но по внешнему виду заметно от них отличается. Ближе всего она к EOS 7D: одна кнопка управления режимом Live View и видеосъемкой рядом с видоискателем, рычаг питания под диском режимов. Есть и элементы дизайна, которые в последнее время появились у других моделей Canon. Так, мы видим блокиратор диска режимов от 60D, а кроме того маленькую кнопку Q (меню быстрого доступа) между джойстиком и диском на задней панели - от камер 1D X. И все же в 5D Mark III мы найдем и совершенно новые элементы, что говорит о дальнейшем развитии дизайна моделей EOS, - например, перемещена кнопка предварительного просмотра ГРИП и усовершенствовано управление воспроизведением.
Конструкция корпуса 5D Mark III заслуживает всяческих похвал. Пусть ей не хватает противоударной прочности моделей 1D X, но она однозначно крепче и солиднее чувствуется в руках, чем Mark II. Можно сказать, что различие между ними такое же, как между 50D and 7D: толком не определишь, что не так с 50D, но 7D явно скроена лучше. Корпус из магниевого сплава производит впечатление конструкции, способной выдержать серьезное падение и удары.
Верхняя плоскость 5D Mark III напоминает EOS 7D: элементы управления, знакомые владельцам камер 5D Mark II, объединены в легко доступной настраиваемой кнопке M-Fn прямо позади кнопки спуска затвора. Переключатель On / Off переместился туда, где его труднее нажать случайно – правда, и сложнее достать, когда вам приходится поддерживать левой рукой большой объектив.
Элементы управления на верхней панели (правая сторона)
Обладатели моделей Canon сразу узнают элементы управления на верхней панели камеры 5D Mark III. Позади кнопки спуска затвора находится главное управляющее колесико, которое изменяет параметры экспозиции (например, значение диафрагмы в режиме Av). Между ними расположена настраиваемая кнопка M-Fn, которой можно присвоить функции вроде блокировки экспозиции вспышки.
Позади этих элементов расположены в ряд три кнопки, каждая из которых управляет парой настроек, изменяемых с помощью управляющего колесика и диска на задней панели камеры. Слева направо мы видим кнопки: замер экспозиции / баланс белого, AF / режимы перевода кадров и ISO / компенсация вспышки. Последняя особенно удачно расположена и позволяет изменять ISO, не отрывая глаз от видоискателя. Маленькая кнопка правее этих трех – подсветка верхнего ЖК дисплея.
Элементы управления на верхней панели (левая сторона)
Слева от пентапризмы находится рычаг питания и диск режимов съемки. На последнем – четыре знакомых: программный режим (Р), режим приоритета диафрагмы (Av), приоритета выдержки (Tv) и полностью ручной режим (М), а кроме того режим Bulb и три пользовательских сценария (в них вы можете сохранить настройки камеры, которые часто применяете). Также есть режим Auto+, который впервые появился у модели EOS 600D. Он предлагает ряд творческих настроек, ориентированных на тот или иной результат. Трудно представить, чтобы пользователям 5D Mark III (как правило, профессионалам) это было надо, но зато такой режим делает камеру более понятной для любителей.
В самом низу на картинке вы видите новую кнопку – управление эффектами изображения. Она открывает доступ к стилям, режиму съемки с мультиэкспозицией и внутрикамерному HDR. Последний на удивление хорош: он сохраняет все исходные файлы (а не только их сжатые версии), включая RAW-ы. Не в пример камерам CanonPowerShot, модель 5D Mark III автоматически выравнивает кадры при обработке HDR, так что можно спокойно снимать с рук. Также предлагаются разнообразные варианты обработки: от «Естественного» (Natural) до… совсем неестественных :).
Элементы управления на задней панели
Остальные важные инструменты управления расположены на задней панели 5D Mark III и предназначены для нажимания большим пальцем. Совмещенная кнопка Live View / Movie - от 7D. Если вы переведете рычаг на Movie, камера перейдет в режим Live View с превью 16:9, и вы сможете правильно скомпоновать кадр. Нажатием центральной части кнопки включается запись видео. Когда рычаг в положении Stills (как на картинке), нажатием кнопки включается режим Live View.
Кнопка Q (быстрое меню) включает во время съемки экран интерактивных настроек, что позволяет на ходу изменять параметры, не нажимая других кнопок. Ею также вызывается дополнительное меню в режимах Live View и просмотра, открывающее быстрый доступ к таким функциям, как внутрикамерная конвертация RAW.
Прочие элементы уже знакомы владельцам камер Mark II. Большой диск на задней панели управляет компенсацией экспозиции в режимах P, Av и Tv, а в ручном режиме меняет значение диафрагмы. Джойстиком выбирается точка автофокуса, вместе с кнопкой в верхнем правом углу или напрямую, через меню. Такой подход имеет смысл, если условия съемки постоянно изменяются, но, ориентируясь на это, можно в конце концов прийти к одной-единственной кнопке, которую нельзя будет настроить ни на что дельное.
На задней панели 5D Mark III есть еще три новые кнопки, включая одну с таинственной пометкой «Rate». Вот краткий обзор того, для чего они нужны (сверху вниз):
Размер видоискателя и кроп-фактор
Размер видоискателя – цифра, которая часто опускается в обзорах зеркальных камер или подается так, что сравнить его у конкурирующих моделей невозможно. А ведь он крайне важен для удобства пользователя: чем он больше, тем легче сфокусироваться и выстроить кадр и тем приятнее и увлекательнее сам процесс съемки.
Из-за того, каким образом сравниваются видоискатели разных моделей (с объективами-фиксами, а не с зумами на одинаковом фокусном расстоянии), приходится также принимать в расчет размер матрицы, поэтому числа на приведенной ниже диаграмме показывают увеличение, заданное производителем , поделенное на соответствующий кроп-фактор.
Видоискатель модели 5D Mark III усовершенствован по сравнению с ее предшественниками: он обеспечивает практически 100%-ный обзор кадра (более 98%). Увеличение осталось тем же - 0.71, но угол обзора теперь шире, а окулярная точка вынесена на 21 мм.
Непосредственно под призмой находится полупрозрачный ЖК дисплей, на котором могут отображаться композиционные сетки и по которому можно ориентироваться, какие точки автофокуса активны.
Еще одним удачным дополнением к новому электронному видоискателю является возможность настраивать предупреждения. В зависимости от вида съемки можно сделать так, что камера будет показывать восклицательный знак в треугольнике в правом нижнем углу видоискателя. Таким образом можно обозначать, что активен любой из ниже приведенных съемочных параметров:
Почти одновременно с камерой 5D Mark III компания Canon представила ряд дополнительных устройств, из которых самым значимым является система беспроводных вспышек с радиоуправлением - как альтернатива инфракрасным. В нее входят вспышка Speedlite 600EX-RT во влаго- и пылезащищенном корпусе и беспроводной трансмиттер WT-E3-RT. Управление вспышками по радиоканалу значительно расширило радиус действия системы - до 30 м. Теперь источники света и трансмиттер необязательно должны находиться в зоне видимости друг друга. Кроме того, число используемых вспышек увеличилось до 15 штук в 5 группах.
Еще среди аксессуаров GPS-ресивер, который крепится на горячий башмак, и беспроводной передатчик файлов WFT-E7.
В заключение упомянем новую вертикальную батарейную ручку для 5D Mark III, на которую скопированы почти все инструменты управления для съемки вертикальных кадров, включая крайне важный рычажок выбора точки автофокуса. Нет только кнопки просмотра ГРИП. В ручку можно вставить пару аккумуляторов LP-E6 и таким образом удвоить ресурс камеры, или зарядить пальчиковые батарейки (AA).
Эксплуатационные характеристики
Общие характеристики
Canon EOS 5D Mark III оборудован новым процессором Digic 5+, и это сказывается на всем. Камера практически мгновенно откликается на запросы пользователя, независимо от того, вводятся они с помощью кнопок или через меню. Просмотр отснятых кадров, увеличение и уменьшение, сравнение их в режиме просмотра тоже осуществляется очень быстро.
Процессор Digic 5+ с 8-канальным выводом данных отлично показывает себя и при «проталкивании» огромных файлов 22-мегапиксельных изображений через каналы и буфер. Несмотря на то, что размер двойного файла JPEG+Raw - больше 30 MB, со скоростной картой памяти CF камера способна поддерживать непрерывную съемку со скоростью 6 кадров в секунду, и даже до 7 кадров. А тем, кто снимает исключительно в JPEG, вообще нет нужды задумываться о величине файлов и размере буфера.
Новая 61-точечная система автофокуса предполагает гораздо более высокий уровень гибкости настроек, чем у 5D Mark II. Она надежно работает в режиме одной точки автофокуса, даже при слабом освещении, и неплохо справляется, как мы обнаружили, со съемкой движущихся объектов в режиме слежения AI Servo. Там множество настроек, так что спортивные и репортажные фотографы, выбрав правильные параметры, смогут гарантированно получать хорошие результаты с новой кэноновской системой AF.
В целом модель EOS 5D Mark III одновременно привлекательна на вид и функциональна, ее работа впечатляет. Камера не предназначена специально для съемок спорта или репортажа, но при таком быстром и точном автофокусе в сочетании со скоростью серийной съемки 6 кадров в секунду, несомненно, предоставляет фотографу все необходимое для создания замечательных репортажных снимков.
Серийная съемка и буферизация
Если говорить о серийной съемке, то EOS 5D Mark III немного не дотягивает до уровня репортажных камер вроде Canon EOS-1D Mark IV. Но при этом скорость 6 кадров в секунду в непрерывном режиме (Continuous Hi mode) делает ее подходящим инструментом для съемки быстро двигающихся объектов. Она быстрее, чем ее ближайший конкурент - Nikon D800 (4-5 кадров в секунду в режиме DX) и чем 5D Mark II (3.9 кадра в секунду).
Учитывая большой размер файлов в 5D Mark III, рекомендуем использовать высокоскоростные карты памяти CF, особенно если вы собираетесь фотографировать взрывы в Raw+JPEG. Мы заметили, что слот для CF очень хорошо работает даже с самыми быстрыми из существующих на данный момент карточек, чего не скажешь о слоте для SD. Заметной разницы в работе карт SD со скоростью 45 мб/сек и 95 мб/сек мы не обнаружили. Как уже было сказано, если вы снимаете только в JPEG, то вам незачем беспокоиться о количестве кадров в серии, какая бы карта памяти ни стояла в фотоаппарате.
Если вам приходится долго снимать в режиме серии, но скорость при этом не принципиальна, то переключите камеру в режим Continuous Lo. Скорость при этом снизится до 3 кадров в секунду, и, если у вас высокоскоростная карта памяти, вы сможете снимать до тех пор, пока она не будет заполнена.
Режим Continuous Hi – карта CF
Все временные замеры произведены при использовании карт памяти 64 GB SanDisk Extreme Pro UHS-ISD HC (90 Мб/сек) и 128 GB SanDisk Extreme Pro UDMA 7 CF (100 Мб/сек).
В модели 5D Mark III доступен «бесшумный» режим непрерывной съемки - Continuous S. В этом режиме вибрация и щелчки сведены к минимуму за счет замедления срабатывания затвора и возврата зеркала. Затвор действительно срабатывает заметно тише, поэтому такой режим очень пригодится фотографам, работающим на мероприятиях, где шум нежелателен. Но скорость съемки при этом та же, что и в режиме Continuous Lo. Кроме того, замечено небольшое отставание в срабатывании затвора, а видоискатель отключается на большее время. Подробнее о режиме «бесшумной съемки» (Silent Shooting) мы расскажем в разделе «Новые возможности».
Ресурс аккумулятора
Камера EOS 5D Mark III оснащена тем же литий-ионным аккумулятором LP-E6, что и предшествующие модели. Его емкость of 1800 mAh, и этого, согласно обещаниям Canon, хватает на 950 кадров (стандартCIPA) или примерно на полтора часа видеосъемки. Снимая образцы кадров для этого обзора, мы убедились, что ресурс аккумулятора примерно соответствует заявленным цифрам, так что, уходя из офиса с полностью заряженным аккумулятором, можете не бояться, что вам не хватит батареи. Конечно, время заряда во многом зависит от условий съемки и правильной эксплуатации, но для тех, кто предпочитает иметь при себе запасные элементы питания, полезным вложением денег может оказаться батарейная ручка BG-E11.
Авторы: Lars Rehm, Andy Westlake, Richard Butler, Andrew Reid
Источник: http://www.dpreview.com/reviews/canon-eos-5d-mark-iii
Комментарии: